Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»
БЕЗОПАСНЫЙ ПОДЪЕМ. КУДА ОБРАТИТЬСЯ, ЕСЛИ СЛОМАН ЛИФТ
Сломанный лифт в многоэтажке – серьёзная проблема для большинства жителей дома. Мы выяснили, что предпринять, если подъёмник отказывается работать исправно.
ПОСТОРОННИЕ ЗВУКИ
На «горячую линию» газеты «За Калужской заставой» обратилась жительница района Южное Бутово Татьяна Ивановна, проживающая по адресу: ул. 2-я Мелитопольская, д. 7, корп. 1, подъезд № 1. Наша читательница пожаловалась на то, что в её подъезде сломан лифт, и попросила помочь в решении данной проблемы. Её обращение мы передали ответственным лицам. На запрос редакции ответил первый заместитель главы управы Владимир Сохацкий: «Управой было рассмотрено обращение по вопросу технического состояния лифтового оборудования по указанному адресу. Сообщаю, что сотрудники обслуживающей организации АО «Мослифт» произвели ремонт частотного преобразователя привода дверей кабины подъёмника. в настоящее время лифты находятся в рабочем, технически исправном состоянии. О замечаниях и предложениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства жители района могут обратиться в управу через сайт www.ubutovo.mos.ru».
Если в лифте слышны посторонние звуки, скрежет и дребезжание, это может быть первыми симптомами того, что подъёмник скоро выйдет из строя. Для того чтобы лифт проверили специалисты, необходимо обратиться с заявкой в компанию по обслуживанию лифтового оборудования. Узнать контакты организации, отвечающей за исправное состояние лифтов вашего дома, можно на информационных стендах, расположенных в холле первого этажа, или непосредственно в самой кабине. Отметим, что если подъёмник зависает, сильно дёргается или останавливается заметно выше или ниже этажа, пользоваться им может быть небезопасно. Кроме того, оборудование явно требует ремонта при мигании света и залипании кнопок на панели управления. По указанному вами адресу должны прислать бригаду специалистов, которые приведут лифт в порядок. Если между этажами в подъёмнике застряли люди, то чинить лифт обязаны незамедлительно. В других случаях сроки ремонта зависят от характера поломки. Иногда может потребоваться несколько дней для того, чтобы закупить и установить необходимые детали.
ПЛАНОВЫЙ ОСМОТР
Лифт – сложное техническое устройство, для надёжной работы которого требуется регулярная профилактика.
«Несколько раз в год специалисты проводят плановый осмотр и при необходимости ремонт лифтового оборудования, – рассказали в ГБУ «Жилищник района Южное Бутово». – Однако для того, чтобы подъёмники в подъездах многоэтажек функционировали исправно, жильцам домов также следует обращаться с ними бережно. Нельзя удерживать ногами закрывающиеся двери лифта, подпрыгивать в кабине или с чрезмерной силой вдавливать кнопки. Всё это может привести к быстрой порче оборудования».
АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО
НОВАЯ ЛАВОЧКА РАДУЕТ ЖИТЕЛЕЙ
Фото: Олег Серебрянский
Н. Н. Быкова, Тёплый Стан: «Прошу установить лавочку у подъезда № 2 по адресу: ул. Профсоюзная, д. 146, корп. 2».
Ответил первый заместитель главы управы Алексей Борзунов:
– Управой района Тёплый Стан было рассмотрено обращение, поступившее в редакцию газеты, по вопросу установки садовых диванов на указанной дворовой территории. В 2024 году заказчиком на проведение работ по благоустройству территории Юго-Западного округа Москвы является ГБУ «Автомобильные дороги ЮЗАО». Сотрудники подрядной организации установили скамейку и урну по указанному адресу.
ЭЛЕКТРОЩИТОК ПОЧИНИЛИ
Фото: Кирилл Искольдский
Валентина, Зюзино: «Прошу закрепить дверцу электрощита на лестничной площадке 5-го этажа по адресу: Черноморский бульвар, д. 11, корп. 2, подъезд № 2».
Глава управы Вера Горлова сообщила:
– Сотрудники управляющей организации выполнили работы по ремонту дверцы этажного электрического щитка в подъезде № 2 дома по вышеуказанному адресу.
НАСЕКОМЫМ ТУТ НЕ МЕСТО
Фото: Кирилл Искольдский
Людмила Алексеевна, Тёплый Стан: «В нашем доме завелись тараканы. Прошу принять меры. Адрес: ул. Островитянова, д. 30, корп. 2, подъезд № 6».
Ответ дал первый заместитель главы управы Алексей Борзунов:
– Были выполнены работы по дезинсекции технических помещений указанного дома. Сотрудниками ГБУ «Жилищник района Тёплый Стан» дополнительно проведена санитарная уборка подъезда № 6 с применением дезинфицирующих средств.
Дорогие читатели!
У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений!
Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru
МАТЕРИАЛЫ ПОЛОСЫ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО