Статьи

Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»

Фото: Кирилл Искольдский
Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»

ДА БУДЕТ СВЕТ. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В ПОДЪЕЗДЕ ИЛИ ВО ДВОРЕ НЕ РАБОТАЕТ ОСВЕЩЕНИЕ

Иногда на лестничных площадках перегорают лампочки, а во дворе перестают работать фонари. Мы узнали, куда обращаться, если на придомовой территории или в подъезде не работает освещение.

ЭЛЕКТРОННО И ПО ТЕЛЕФОНУ 

На «горячую линию» газеты «За Калужской заставой» поступило обращение от жительницы Ясенева Маргариты Петровны, проживающей на Новоясеневском просп., д. 5, корп. 1, подъезд № 15. Наша читательница пожаловалась на то, что в её подъезде на 7-м этаже не горит свет, и попросила помочь в решении этой проблемы. Обращение Маргариты Петровны мы передали ответственным лицам. На запрос нашей редакции ответил глава управы района Алексей Толчеев: «Обращение жительницы рассмотрено. Силами ГБУ «Жилищник района Ясенево» восстановлено освещение в подъезде № 15 на этаже 7». Сейчас на лестничной площадке светло в любое время суток. Отметим, что лампочки в подъездах многоквартирных домов перегорают довольно часто. В этом случае кто-то из жильцов начинает ходить с фонариком, другие пытаются заменить лампочку самостоятельно. Пытаться решить проблему своими силами не стоит – за исправностью системы освещения в доме должна следить управляющая компания. Вызвать мастера, обратившись в Единый диспетчерский центр, можно несколькими способами. Например, позвонив по телефону +7 (495) 539-53-53 или воспользовавшись мобильным приложением «Госуслуги Москвы» или сервиса «Электронный дом». Также заявку можно оставить на сайте mos.ru в сервисе «Вызов мастера». Чтобы оформить заявку, необходимо авторизоваться на портале mos.ru и в каталоге услуг в разделах «Жильё, недвижимость, земля» и «ЖКУ, обслуживание жилья» выбрать «Вызов мастера». При этом пользователю надо обладать полной учётной записью на mos.ru. В заявке следует указать адрес дома, выбрать причину обращения «Неисправность осветительного прибора, замена лампы «подъезд». Затем необходимо ввести имя и контактные данные. После регистрации заявки ей присвоят индивидуальный номер, а в личном кабинете можно будет отслеживать статус исполнения запроса. При этом платить за работу электриков не придётся – все расходы на содержание оборудования, входящего в имущество дома, изначально оплачиваются собственниками.

ЧТО ВО ДВОРЕ

Бывает, что света нет во дворе, и осенью, когда темнеет раньше, легко споткнуться, уронить телефон или потерять ключи. Поэтому подъезды, дорожки к ним и детские площадки обязательно должны освещаться. И если за работу фонарей на улицах города ответственны коммунальные службы, на придомовых территориях ими занимается управляющая компания. Заявку на восстановление освещения можно оставить с помощью сервиса «Вызов мастера» на mos.ru. Если вы знаете, что света во дворе не хватает не только вам, можно привлечь других жильцов, составить коллективную письменную заявку и передать её напрямую в УК лично, по почте или в виде электронного письма. К заявке можно приложить фото, которые подтвердят ваши жалобы. Провести проверку и исправить неполадки сотрудники компании должны в течение недели.

С НАСЕКОМЫМИ РАЗОБРАЛИСЬ 

Фото: Кирилл Искольдский 

Татьяна Метленко, Ясенево: «В нашем доме завелись тараканы. Прошу провести дезинсекцию. адрес: Новоясеневский просп., д. 32, корп. 1, подъезд № 5».

На обращение Татьяны ответил первый заместитель главы управы района Ясенево Виталий Носов:

– В управе района было рассмотрено обращение жительницы дома на Новоясеневском проспекте. Силами специализированной организации проведены мероприятия по дезинсекции в подъезде и техническом подполье. Обращаем внимание, что комплекс санитарно-профилактических услуг по дезинсекции чердаков, подвалов, мусорокамер, электрощитовых, площадей первых этажей и хозяйственных помещений проводится раз в месяц с применением различных препаратов.

ЛАВОЧКУ ВЕРНУЛИ НА МЕСТО

Фото: Кирилл Искольдский 

Анна Николаевна, Ломоносовский район: «У подъезда № 1 по адресу: Ленинский просп., д. 95, корп. 2, после замены бордюров убрали лавочку. Прошу вернуть её обратно».

Глава управы района Александр Писяев сообщил:

– Рассмотрели обращение Анны Николаевны. Силами управляющей организации ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» выполнены работы по установке лавочки.

ПОДЪЕЗД ПРИВЕЛИ В ПОРЯДОК

Фото: Кирилл Искольдский

Антонина Андреевна, Академический район: «Прошу отремонтировать сломанную ступеньку и покрасить ржавый пандус у подъезда № 7 на ул. Профсоюзной, д. 20/9».

На запрос читательницы дал ответ заместитель главы управы района Александр Лобачёв:

– Управой района рассмотрено обращение Антонины Андреевны. Сотрудники управляющей организации ГБУ «Жилищник района Академический» починили ступеньки и покрасили пандус. На момент проверки общедомовое имущество исправно, находится в рабочем состоянии.


Дорогие читатели!

У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений!

Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru


МАТЕРИАЛЫ ПОЛОСЫ ПОДГОТОВИЛА ЕКАТЕРИНА ВОЛКОВИЦКАЯ

Последние новости