Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»
ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В ПОДЪЕЗДЕ НЕОБХОДИМ РЕМОНТ
Все жители города хотят, чтобы в их домах было чисто и уютно. Если речь идёт о квартире, это полностью зависит от собственника. Однако подъезд также играет немаловажную роль. Мы выяснили, что предпринять, если на лестничных клетках необходимо провести ремонт.
ПОДЪЕЗД ОТРЕМОНТИРОВАЛИ
На «горячую линию» газеты «За Калужской заставой» обратилась жительница района Котловка Любовь Семёновна, проживающая по адресу: Севастопольский проспект, д. 16, подъезд № 1. Наша читательница пожаловалась на то, что в её подъезде длительное время идёт ремонт, и попросила помочь ускорить его завершение. Её обращение мы передали ответственным лицам. На запрос редакции ответил заместитель главы управы Валерий Гринь: «Управа района Котловка рассмотрела обращение и сообщает следующее. Специалисты завершили ремонтные работы. В настоящее время подъезд находится в удовлетворительном состоянии».
Наши корреспонденты отправились на Севастопольский проспект, чтобы лично удостовериться в том, что подъезд обновили. Сейчас на первом этаже от строительного мусора не осталось и следа, на стенах и полу новая плитка, потолок покрашен в белый цвет, а в светильниках установлены энергосберегающие лампы. Кроме того, у входной двери оборудовали жёлтую тактильную полосу, которая помогает ориентироваться слабовидящим людям. В ГБУ «Жилищник района Котловка» нам объяснили, что ремонт подъездов может быть текущим и капитальным.
«В первом случае речь идёт об окраске входных групп, дверей, оконных рам, стен и потолков. Также при текущем ремонте меняют неисправные плафоны, при необходимости ремонтируют приёмные клапаны мусоропровода, обновляют таблички с указанием этажей», – отметили в управляющей компании.
Такой ремонт проводят раз в пять лет, его главной целью является поддержание подъезда в хорошем состоянии.
КУДА ОБРАТИТЬСЯ
Разумеется, если в вашем подъезде сломался клапан мусоропровода или вышли из строя светильники, ждать указанного срока не нужно. Специалисты управляющей компании должны оперативно починить всё это в рамках текущего содержания. Однако комплексные плановые работы косметического характера раз в пятилетку при этом никто не отменяет. Подъезды многоквартирных домов относятся к общедомовому имуществу. За их содержание отвечает управляющая компания. Именно туда следует обратиться, если доводчик входной двери вышел из строя или сломалась ручка на окне. При этом капремонт является глобальным обновлением подъезда. Здесь речь может идти о стяжке пола, замене крыши, тепловых и водопроводных сетей. За такие работы отвечает Фонд капитального ремонта Москвы. На сайте фонда можно узнать, когда в вашем доме запланирован капремонт и какие работы сделают. Как за текущий, так и за капитальный ремонт дополнительно платить не нужно. Эти расходы уже заложены в ежемесячной платёжке.
ПАРАДНЫЙ ВХОД
Фото: Кирилл Искольдский
Антонина Петровна, Северное Бутово: «Прошу отремонтировать ступеньки на входе в наш подъезд. Адрес: ул. Коктебельская, д. 8, подъез № 2».
Ответил исполняющий обязанности главы управы Дмитрий Сызганов:
– Сотрудники управляющей организации выполнили работы по ремонту ступеней. В настоящее время входная группа подъезда находится в удовлетворительном техническом состоянии. С замечаниями и предложениями по вопросам содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома жители могут обратиться в ГБУ «Жилищник района Северное Бутово» по электронной почте gbusb@mail.ru или по телефону 8 (495) 711-18-18.
БЕЗ ЛИШНЕГО ШУМА
Фото: Кирилл Искольдский
Нина Васильевна, Черёмушки: «Прошу установить доводчик, чтобы в нашем подъезде не хлопала дверь. Адрес: ул. Гарибальди, д. 31, корп. 2, подъезд № 3».
Первый заместитель главы управы Александр Шнурков сообщил:
– Специалисты установили доводчик на входной двери указанного подъезда. В настоящее время дверь и запирающее устройство находятся в исправном состоянии.
ОТДЫХ У ПОДЪЕЗДА
Фото: Кирилл Искольдский
Наталья Михайловна, Ясенево: «Прошу установить лавочку у нашего подъезда. Адрес: Новоясеневский просп., д. 25/20, подъезд № 1».
Ответ на поступившее в нашу редакцию обращение дал первый заместитель главы управы Виталий Носов:
– Силами управляющей организации ГБУ «Жилищник района Ясенево» были выполнены работы по установке скамейки рядом с подъездом по указанному адресу.
Дорогие читатели!
У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений!
Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru
МАТЕРИАЛЫ ПОЛОСЫ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО