Статьи

Горячая линия. Обзор обращений читателей "ЗКЗ"

Фото: Олег Серебрянский
Горячая линия. Обзор обращений читателей "ЗКЗ"

ЛЕД ТРОНУЛСЯ С КРЫШ. КАК В ОКРУГЕ ЧИСТЯТ КРОВЛИ ОТ СОСУЛЕК И СНЕГА

В конце февраля и марте из-за постоянных оттепелей крыши многоэтажек обрастают льдом. Чтобы избежать несчастных случаев, важно своевременно проводить очистку кровли. На «горячую линию» газеты пришла жалоба от обеспокоенных жителей д. 39/1 по Ленинскому просп. Они просят убрать огромные сосульки с крыши их дома. На наш запрос быстро отреагировала управа Гагаринского района.

«Специалисты «Жилищника Гагаринского района» выполнили работы по очистке металлического свеса кровли от наледи и снега. В настоящее время снега и сосулек на крыше нет», – сообщил глава управы Евгений Вишняков.

ПРАВИЛА УБОРКИ

Крыши, которые выходят на улицы, тротуары, пешеходные зоны, входы в подъезды, детские площадки, должны очистить после снегопада за два дня. В остальных местах – в течение трёх суток. Если на кровле скапливается более 5 см снега, то к работам обязаны приступить незамедлительно, но  только в дневное время и безветренную погоду.

«В Обручевском районе сотрудники «Жилищника» тщательно следят за уборкой снега и наледи во дворах жилых домов и своевременно всё ликвидируют до того, как жители начнут жаловаться, – рассказала первый заместитель главы управы Обручевского района по вопросам ЖКХ, благоустройства и строительства Оксана Горбачёва. – На всю уборку даётся трое суток после выпадения снега. Но в нашем районе всего 17 кровель с металлическими свесами, поэтому управляемся за два дня».

Очищать самостоятельно балконы от сосулек не стоит. Вы можете не заметить проходящих внизу людей, пока будете сбивать наледь.

С ДОПУСКОМ И СТРАХОВКОЙ

Очистке подлежат металлические и скатные кровли многоквартирных домов. С плоских крыш снег, как правило, не убирается. Их очищают либо только в аварийных случаях, либо если необходим срочный ремонт. Организовать работы должны управляющие организации. К очистке привлекают только квалифицированных кровельщиков. Каждый из них одет в спецкостюм и имеет страховочный пояс. Перед уборкой рабочие должны ограждать лентой участок возможного падения снега, чтобы пешеходы и транспорт не попали в опасное место.


Куда жаловаться:

• в управляющую организацию. Найти её контакты можно на сайте dom.mos. ru, на квитанциях за ЖКУ и информационных стендах в подъездах;
• по телефону Единого диспетчерского центра Москвы +7 (495) 539-53-53;
• в окружную Мосжилинспекцию (Симферопольский бул., д. 24, корп. 7, или через электронную приёмную правительства Москвы);
• на портал gorod.mos.ru.


РЕШАТ ЖИЛЬЦЫ

Любовь Козырева, район Котловка: Прошу установить лавочку у подъезда № 2 д. 43, корп. 3, по ул. Дмитрия Ульянова.

Первый заместитель главы управы района Котловка по вопросам ЖКХ,  благоустройства и строительства  Максим Ульянов:  Чтобы не возникало разногласий среди жителей дома, монтировать садовопарковую мебель перед входом в подъезд можно только при согласии жильцов. Для этого нужно предоставить в адрес управляющей компании коллективное заявление жителей дома с указанием результатов опроса. Прежде всего стоит учитывать мнение большинства проживающих на первом этаже дома.

В ПОДЪЕЗДЕ СТАЛО СВЕТЛО 

Нина Кирилина, район Черёмушки: Нет света на первом этаже в подъезде № 3 д. 11, корп. 1, по ул. Архитектора Власова. Сейчас на улице пасмурно, поэтому и в подъезде всегда темно.

Исполняющий обязанности первого заместителя главы управы района Черёмушки Сергей Махов:  Специалисты восстановили освещение в местах общего пользования в подъезде № 3 по адресу: ул. Архитектора Власова, д. 11, корп. 1.

ВКЛАД В БУДУЩЕЕ 

Михаил Бурзин, район Котловка: В нашем д. 38, корп. 1, по ул. Нагорная началась замена лифтов. Она продлится до 10 марта 2022 года. Должны ли нам сделать перерасчёт за период капремонта подъёмников?

Первый заместитель главы управы района Котловка по вопросам ЖКХ, благоустройства и строительства Максим Ульянов:  Перерасчёт может быть сделан только в случае оказания некачественных услуг или срыва срока работ. Это указано в пункте 6 постановления правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491. В данном случае изменить размер платы не получится. Потому что оказание услуг и выполнение работ «связано с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждением ущерба их имуществу или вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы». Такой пункт 14 прописан в том же  постановлении. Работа лифтового оборудования – это прежде всего безопасность жильцов многоквартирного дома. Своевременная замена подъёмников позволяет снизить риск наступления угрозы жизни и здоровью жителей.


Дорогие читатели!

У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений!

Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru


 

Последние новости