Статьи

Горячая линия. Обзор обращений читателей "ЗКЗ"

Фото: Олег Серебрянский
Горячая линия. Обзор обращений читателей "ЗКЗ"

ВНУТРЕННЯЯ ПРОВЕРКА. КАК ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ КАЧЕСТВО КАПРЕМОНТА В МНОГОЭТАЖКЕ 

Всем хочется видеть свой подъезд и дом в целом чистым и уютным. Столичная программа капитального ремонта жилых домов – хороший способ поддержать
здание в отличной форме. Она включает в себя замену инженерных систем, ремонт фасадов и кровли, чердаков и подвалов. В долгосрочную программу городского Фонда капитального ремонта попадают все московские дома, за исключением тех, что признаны аварийными и планируются к сносу или реконструкции. Но что делать, если не устраивает качество ремонта?

ДОГОВОР РАСТОРГНУТ

К нам на «горячую линию» приходит много вопросов по теме капитального ремонта. Недавно жительница Ломоносовского района Надежда Асмаловская сообщила, что в подъезде № 5 дома 12 по ул. Панферова дробили стены для проведения проводов и после не замазали их. Она хочет знать, когда приведут стены в порядок и завершат капитальный ремонт. Эти вопросы мы направили в управу Ломоносовского района. На них ответила глава управы Ксения Кравцова: «В связи с нарушением сроков и качества производства работ договор с подрядной организацией ООО «Кардо» расторгнут. Точные сроки проведения работ по капитальному ремонту будут определены после проведения конкурентных процедур по выбору подрядной организации и заключения договора. По указанному адресу в рамках текущей эксплуатации сотрудники ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» заштукатурили, зашпаклевали и покрасили стены в местах штробления».

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КАПРЕМОНТА

Сначала предложение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома появляется на сайте Фонда капитального ремонта. Затем объявление о предстоящем капремонте в текущем году размещают на доме. После это проводят общее собрание собственников для согласования перечня работ, определения уполномоченного представителя собственников. Фонд капитального ремонта предоставляет собственникам список обязательных мероприятий с учётом технического состояния дома. Также на общедомовом голосовании можно инициировать перенос интересующих работ на более ранний срок. Для каждого дома разрабатывают проектносметную документацию, которая проходит государственную экспертизу. Затем проводятся конкурентные процедуры по выбору подрядной организации, которая будет делать ремонт, а также информируют жителей о сроках проведения работ, их проектирования. После разработки, утверждения проектносметной документации начинаются подготовительные работы и установка строительного городка.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ С ВОПРОСАМИ И НАРЕКАНИЯМИ

За каждым домом на время ремонта закреплён инженер службы строительного контроля, его телефон размещён на стенде в подъезде или рядом с подъездом. Если рабочие и прораб не смогли ответить на ваши вопросы, то за дополнительной информацией обращайтесь в Фонд капитального ремонта Москвы по телефону: +7 (495) 695-64-20. Также вы можете обратиться на портал «Наш город» и воспользоваться телефоном единой справочной службы мэрии Москвы: +7 (495) 777-77-77. Если у вас есть претензии к выполненным работам, то пожаловаться на их качество можно в Мосжилинспекцию. Для этого воспользуйтесь электронной приёмной на сайте или отправьте обращение почтой по адресу: просп. Мира, д. 19, стр. 1.

ЮЛИЯ ВАКУЛЕНКО

ПЛИТКА ТЕПЕРЬ НОВАЯ

Раиса Житинёва, район Коньково: «Прошу отремонтировать ступени при входе в подъезд № 3 по адресу: ул. Генерала Антонова, д. 1».

Первый заместитель главы управы района Коньково по вопросам благоустройства и ЖКХ Алексей Трибунский:

– Сотрудники подрядной организации ООО «Интер Крафт» положили новую плитку на входной группе в подъезде № 3 дома 1 по ул. Генерала Антонова.

ЛЕГКО ОТКРЫВАЕТСЯ И БЕЗ СКРИПА ЗАКРЫВАЕТСЯ

Лидия Башко, район Ясенево: «В подъезде № 7 по адресу: Литовский бульвар, д. 46, корп. 2, плохо открывается и не закрывается полностью дверь, просьба отремонтировать или поменять».

Заместитель главы управы района Ясенево Нина Охотина:

– Специалисты управляющей компании ГБУ «Жилищник района Ясенево» отрегулировали петли входной двери подъезда № 7. В настоящее время дверь находится в удовлетворительном состоянии, замена не требуется, доводчик и электромагнитный замок (домофон) полностью исправны. О замечаниях и предложениях по вопросам содержания жилищного фонда жители могут информировать управляющую компанию ГБУ «Жилищник района Ясенево» по телефону: +7 (495) 425-04-00 или оставьте обращение на официальном сайте в разделе «задать вопрос директору».

ЛЕСТНИЦЫ ОТРЕМОНТИРУЮТ В ИЮНЕ

Ольга Зуева, Гагаринский район: «Лестницы рядом с домом 30/1 по Ленинскому проспекту находятся в аварийном состоянии. Прошу отремонтировать».

Глава управы Гагаринского района Евгений Вишняков:

– Необходимо закупить материалы для ремонта плиточного покрытия лестничных спусков. Специалисты ГБУ «Жилищник Гагаринского района» сделают ремонт 7 июня 2022 года.


Дорогие читатели!

У вас есть вопросы, жалобы, предложения?

Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений!

Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru


 

Последние новости