Горячая линия. Обзор обращений читателей "ЗКЗ"
ВЕСЬ ДОМ СТЕРЕЖЕТ. ПОЧЕМУ ЛОМАЕТСЯ ДОМОФОН В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ И КТО ДОЛЖЕН ЕГО ЧИНИТЬ
В каждом подъезде столичной многоэтажки есть домофон. Это устройство связи необходимо для вашей безопасности и спокойствия, оно позволяет контролировать доступ нежелательных посетителей, сохраняя свою территорию в чистоте. Поэтому горожане так пристально следят за состоянием домофонов. Мы расскажем, как распознать причину поломки и к кому обратиться за помощью.
ДОМОФОН СКОРО ЗАРАБОТАЕТ
Жительница района Коньково Людмила Иванова обратилась на «горячую линию» нашей газеты. Она жалуется, что после ремонта, который проводили в д. 31 по ул. Островитянова, не подключили домофоны. Людмила Леонидовна просит узнать, когда их восстановят. Этот вопрос мы направили в управу района Коньково. Ответил первый заместитель главы управы района Коньково по вопросам ЖКХ и благоустройства Алексей Трибунский:
– Подрядная организация «ЮРВ Строй» в рамках реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы в многоквартирном д. 31 по ул. Островитянова провела замену входных дверей. Домофонное оборудование в подъездах № 1–12 отключали на время проведения работ. Организацией, оказывающей техническое обслуживание запирающего устройства по данному адресу, является ПАО «Ростелеком». По их информации, установка домофонов во всех подъездах будет выполнена в срок до 10.08.2022. Он добавил, что по вопросу перерасчёта по услуге «запирающее устройство» на время проведения замены дверей и отключения домофонов жителям необходимо обратиться в ПАО «Ростелеком» по электронному адресу: moscow.rt.ru. Иногда отключение домофона происходит в сервисных целях – для ремонта или плановой диагностики. В этой ситуации жильцов должны предупредить заранее.
ВИДЫ ПОЛОМОК
Среди самых распространённых видов поломок домофона:
• нет звонка в квартиру или сигнала (повреждение кабеля; сначала необходимо проверить целостность кабеля. В том случае, если он цел, причина может быть в нарушении сообщения между платами);
• тихий звонок, не работает монитор у видеодомофона (виноваты, скорее всего, соединительные шлейфы, они выходят из строя из-за постоянной вибрации, особенно в подъездной двери);
• не реагирует на «таблетку» и кнопку открытия (шлейф, питание);
• отсутствие видеосигнала (повреждение коммутационной платы, платы управления камерой или видеокабеля. Проверьте, проходит ли сигнал от камеры к абонентскому устройству);
• большое количество проблем может возникать из-за поломки блока питания;
• реже всего домофон отказывается работать в результате неисправности микропроцессора или микроконтроллера. Бывают ситуации, когда домофон функционирует исправно, но одна из его функций отказалась работать. Например, тихий звонок можно исправить, увеличив его громкость в настройках, а иногда придётся менять всю систему контроля доступа.
КТО ПОМОЖЕТ ПОЧИНИТЬ
Если в подъезде жилого многоквартирного дома не работает домофон, то за помощью вы можете обратиться в управляющую компанию или организацию, оказывающую техническое обслуживание. Починить самостоятельно можно только то, что находится около и внутри квартиры, – подвод проводов (контакты, клеммы), принимающий блок (переговорная управляющая трубка), её блок питания. Иногда есть возможность осмотреть и отремонтировать коммутатор с блоком питания, если он на лестничной клетке, внутри помещения. К остальным частям – к общему узлу управления и питания, разводке проводов, кабель-каналам, панели на дверях подъезда и её элементам – абонент в многоквартирном доме не имеет доступа или же манипуляции с ними могут доставить неудобства всем жильцам.
ЮЛИЯ ВАКУЛЕНКО
КАК ОТКЛЮЧАЮТ ДОМОФОН ЗА НЕУПЛАТУ
Если у абонента образовалась задолженность, сотрудники коммунальных служб блокируют связь между внешним домофоном и трубкой в квартире. Для этого специалистам не нужно
извещать пользователя, не требуется иметь доступ к квартире. Понадобятся только административный ключ, код отключения и номер квартиры должника. Но вы по-прежнему сможете открывать дверь подъезда ключом, а вот открыть входную группу из квартиры будет невозможно.
СНОВА ЕДЕТ БЕЗ СКРИПА И ШУМА
Любовь Вербицкая, район Южное Бутово: «Двери пассажирского лифта в подъезде № 1 по адресу: ул. Скобелевская, д. 1, корп. 6, громко хлопают. Прошу устранить неполадки».
Первый заместитель главы управы района Южное Бутово Владимир Сохацкий:
– Специалисты АО «Мослифт» провели наладочные работы на пассажирском лифте в подъезде № 1, заменили ролики кареток дверей шахты и установили шумопоглощающие прокладки на двери шахты. Сейчас лифт находится в технически исправном состоянии. Дополнительно планируется замена тихоходного электродвигателя привода дверей и замков на дверях шахты.
КРЫЛЬЦО В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ
Любовь Волкова, район Зюзино: «Крыльцо подъезда № 2 по адресу: ул. Херсонская, д. 2, находится в плохом состоянии. Прошу отремонтировать».
Глава управы района Зюзино Вера Горлова:
– Жилой многоквартирный дом по указанному адресу 1963 года постройки находится в управлении ГБУ «Жилищник района Зюзино». Специалисты организации отремонтировали крыльцо входной группы подъезда № 2 д. 2 по ул. Херсонской. Приносим свои извинения жителям за доставленные неудобства.
БЕЗ СТРАХА ПОСКОЛЬЗНУТЬСЯ
Ирина Пушкина, Обручевский район: «В подъезде № 1 на первом этаже в д. 32 по ул. Новаторов нет поручня. Людям старшего поколения тяжело подниматься. Прошу установить поручень».
Глава управы Обручевского района Вячеслав Хизирьянов:
– Специалисты управляющей компании ГБУ «Жилищник Обручевского района» установили поручень на лестничном марше в холле первого этажа, в зоне расположения почтовых ящиков по указанному адресу.
Дорогие читатели!
У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений!
Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru