Статьи

Горячая линия. Обзор обращений читателей "ЗКЗ"

Фото: Олег Серебрянский
Горячая линия. Обзор обращений читателей "ЗКЗ"

КАК ДОБИТЬСЯ РЕМОНТА ПОДЪЕЗДА. РАССКАЗЫВАЕМ, КУДА ОБРАЩАТЬСЯ И КТО ЗА ЭТО ПЛАТИТ

Всем нам хочется жить в чистом и отремонтированном доме, где стены в местах общего пользования покрашены, окна и двери в порядке, а на крыльце не встречаются опасные выщербины. Мы узнали, что могут сделать собственники квартир, чтобы подъезд снова радовал глаз. На «горячую линию» нашей газеты обратилась жительница Ломоносовского района Зоя Серединская. Женщина пожаловалась на то, что плитка у входа в подъездТразрушилась, а входная дверь не закрывается. На запрос редакции ответила глава управы Ксения Кравцова:

– По вопросу о техническом состоянии входной группы подъезда № 3, д. 12, по ул. Марии Ульяновой, сообщаю, что ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» провёл там ремонтные работы.

ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ

Ремонт подъезда – это прямая обязанность управляющей компании (УК). Такой ремонт бывает текущим и капитальным. Первый проводится каждые 3–5 лет (в зависимости от состояния подъезда), второй – раз в 20 лет. Текущий ремонт подразумевает устранение внешних, косметических, дефектов. В том числе это побелка и покраска стен, восстановление плитки на полу, починка окон, перил или почтовых ящиков. При капитальном ремонте проводят масштабные работы, связанные с заменой электропроводки, систем водопровода и отопления. В обоих случаях дополнительных средств от жильцов не требуется – достаточно своевременно оплачивать квитанции на капремонт и содержание подъезда.

ИЗУЧИТЕ ДОГОВОР

Жильцы многоквартирного дома вправе настаивать на проведении ремонта, если считают, что подъезд находится в плохом состоянии. Сначала изучите договор с управляющей компанией и выясните, какие именно работы должны быть ею произведены в рамках текущего ремонта. Далее по решению собрания собственников можно обратиться к коммунальщикам с письменным требованием отремонтировать подъезд. В документе должны быть перечислены все необходимые работы с указанием сроков. Подойдите к этому шагу ответственно, ведь дополнить список после подачи заявления уже не удастся. Если вы получили от УК отказ, стоит обратиться в Жилищную инспекцию и параллельно в Роспотребнадзор. Жалобы на плохое состояние подъезда также можно оставить на портале «Наш город» в разделе «Мой дом».

АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО


КСТАТИ

При ухудшении внешнего вида подъезда ремонт может проводиться вне графика. Для этого в УК направляется соответствующее заявление. Согласно Жилищному кодексу, исполнительная организация может сформировать комиссию, которая вынесет решение о комплексе необходимых ремонтных работ.


МУСОРОПРОВОД ПОЧИСТИЛИ

Н. И. Подольская, Ломоносовский район: «В подъезде № 2 по адресу: ул. Гарибальди, д. 11, не убирают мусоропровод».

В соответствии с законодательством следить за состоянием общедомового имущества, в том числе мусопропроводов на площадках многоэтажек, должна управляющая компания. Помочь разобраться с жалобой нашей читательницы мы попросили управу Ломоносовского района. На обращение ответила глава управы Ксения Кравцова:

– Управляющая организация ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» прочистила ствол мусоропровода по указанному адресу. Руководству коммунальной компании поручено усилить контроль за санитарным содержанием общедомового имущества.

ПОЧТОВЫЕ ЯЩИКИ ОБНОВИЛИ

Оксана Евдокимова, Гагаринский район: «Прошу отремонтировать почтовые ящики по адресу: ул. Панфёрова, д. 3, подъезд № 4».

После обращения редакции «За Калужской заставой» и проверки технического состояния ящиков в подъезде глава управы Евгений Вишняков сообщил о проделанной работе:

– Силами ГБУ «Жилищник Гагаринского района» сломанные почтовые ящики заменили.

ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛЕСТНИЦЕЙ СТАЛО УДОБНЕЕ

Б. Л. Морозов, Черёмушки: «Прошу вернуть накладки на перила в подъезде по адресу: Нахимовский просп., д. 67, корп. 3».

Первый заместитель главы управы Александр Шнурков ответил:

– Силами ГБУ «Жилищник района Черёмушки» работы по установке накладок на перила по указанному адресу выполнены.


Дорогие читатели!

У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений.

Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru


 

Последние новости