Горячая линия. Обзор обращений читателей "ЗКЗ"

КОНЦЫ В ВОДУ. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЕЕ - ПРОВЕРКУ СЧЕТЧИКОВ ВОДЫ МОГУТ НАВЯЗЫВАТЬ МОШЕННИКИ
Часто в своих почтовых ящиках москвичи находят письма, в которых им настойчиво предлагают срочно провести поверку счётчиков. А некоторых жителей столицы буквально штурмуют телефонными звонками с подобным предложением.
ВЫБИРАЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО
На «горячую линию» газеты «За Калужской заставой» обратилась жительница Ломоносовского района Тамара Мягкова. Наша читательница пожаловалась на то, что ей постоянно поступают звонки от организации, занимающейся поверкой счётчиков воды. По словам Тамары Владимировны, звонящие требуют, чтобы она воспользовалась услугами их компании, угрожают штрафами и переводом расчётов на общий стандарт потребления воды.
«Если платить не по счётчику, цена сильно возрастёт, – пишет Тамара Мягкова. – С моей пенсией такие траты просто невозможны».
При этом срок предыдущей поверки счётчиков нашей читательницы истекает только в следующем году. Тамара Владимировна попросила выяснить, как проходит эта процедура по закону. На обращение редакции ответила и. о. главы управы Ломоносовского района Ольга Шевченко:
– При установке или поверке счётчиков жители должны самостоятельно выбирать аккредитованную организацию или управляющую компанию с соответствующим разрешением. Право на проведение таких процедур имеют только службы, которые входят в Госреестр аккредитованных лиц в сфере обеспечения стандартов измерений (должно быть свидетельство об аккредитации). Перед заключением договора с обслуживающей компанией проверьте её по списку недобросовестных организаций на сайте Федеральной антимонопольной службы.
ЕСЛИ ЗВОНЯТ С УГРОЗАМИ
Даты поверки указаны в платёжке. Также их можно узнать, позвонив на «горячую линию» по тел. +7 (495) 539-59-00. Не спешите соглашаться с навязчивыми предложениями в письмах и телефонных звонках. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств. Как правило, этой схемой пользуются недобросовестные компании. Они завышают цены, а также убеждают доверчивых людей в том, что работающий счётчик неисправен. После этого меняют прибор на новый и получают деньги. Кстати, установленных тарифов на такие услуги не существует. Проверяйте цену в договоре, который заключаете с компанией. Пожаловаться на угрозы вы можете в полицию и прокуратуру.
АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО
ЛИСТЬЯ УБРАЛИ
Татьяна Партина, Котловка: «Во дворе д. 29/1 на ул. Нагорной много опавших листьев. Пожалуйста, примите меры».
На обращение нашей читательницы ответил первый заместитель главы управы Максим Ульянов:
– Управа района Котловка рассмотрела обращение по вопросу уборки листьев и входных групп многоквартирного дома по указанному адресу. Сообщаем, что на данный момент дворовая территория находится в удовлетворительном санитарном состоянии. С целью недопущения указанных в обращении нарушений с сотрудниками ГБУ «Жилищник района Котловка» дополнительно проведена разъяснительная беседа о неукоснительном соблюдении норм и правил санитарного содержания территории.
ТРОТУАРЫ ОСВОБОДЯТ ОТ МАШИН
Елена Полянская, Южное Бутово: «Помогите установить антипарковочные столбики у д. 11 по ул. Академика Понтрягина. К вечеру все тротуары заставлены машинами, невозможно пройти».
ОТОПЛЕНИЕ ОТРЕГУЛИРОВАЛИ
К. А. Шведова, Ломоносовский район: «В батарее сильный шум воды. Прошу помочь решить эту проблему. Я проживаю по адресу: ул. Вавилова, д. 91, корп. 1».
Глава управы Ксения Кравцова сообщила:
– Сотрудниками ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» проведены регулировочно-наладочные работы на системе центрального отопления по стояку указанной квартиры. В настоящее время система отопления работает исправно, посторонний шум отсутствует, что письменно подтверждено обратившейся жительницей.
Дорогие читатели!
У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений.
Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru
Фото Олега Серебрянского