Статьи

Горячая линия. Обзор обращений читателей "ЗКЗ"

Фото Кирилла Искольдского
Горячая линия. Обзор обращений читателей "ЗКЗ"

ПОДЪЕЗД С ИГОЛОЧКИ. ЗИМОЙ ПРОБЛЕМА ГРЯЗИ В ХОЛЛАХ ДОМОВ ЕЩЕ АКТУАЛЬНЕЕ

Подъезды в жилых домах должны быть не только тёплыми, но и чистыми. Зимой на подошвах обуви жильцы приносят грязный снег, отчего проблема уборки становится особенно ощутимой. Мы выяснили, что можно предпринять, если в подъезде вашего дома не убирают.

НАВЕЛИ ПОРЯДОК

На «горячую линию» газеты «За Калужской заставой» обратилась жительница района Южное Бутово Татьяна Михайловна Федоряк, проживающая по адресу: ул. Изюмская, д. 45, корп. 2, подъезд № 1. Наша читательница пожаловалась на то, что в её подъезде не убирают, а дворовую территорию не чис тят от снега. На запрос редакции ответил первый заместитель главы управы Владимир Сохацкий:

– Сообщаем, что силами ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» выполнены работы по очистке дворовой территории от снега и наледи, а пешеходные дорожки обработаны противогололёдным материалом. Также по указанному адресу была проведена влажная уборка холлов подъезда, лестницы, кабин лифтов и элементов мусоропровода. В настоящее время санитарное состояние мест общего пользования удовлетворительное, а периодичность уборки соответствует нормативным требованиям.

Мы решили узнать, как часто должны убирать в подъездах многоквартирных домов и кто за это отвечает. Тем более что жалобы на уборку нам поступают регулярно. Выяснилось, что подъезды, лифты, лестничные площадки и мусоропроводы относятся к общедомовому имуществу, за состоянием которого должны следить управляющие компании. При этом регламент уборки в разных подъездах может различаться – здесь всё зависит от наличия лифта и мусоропровода. Например, в домах, где есть и то и другое, должны ежедневно проводить влажную уборку лестниц первых двух этажей (по ним чаще всего ходят жильцы), а также мыть пол в лифтах. Лестничные площадки, находящиеся выше, раз в неделю подметают мокрым веником и ежемесячно моют с использованием чистящих средств. Если же лифт с мусоропроводом отсутствуют, то на первых двух этажах каждый день подметают мокрым веником. При этом дважды в неделю проводят влажную уборку выше второго этажа.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ?

Раз в год в подъездах регламентировано мытьё окон, стен, дверей, плафонов и почтовых ящиков. Подоконники и батареи моют дважды в году, в это же время с потолков сметают пыль. А вот мусор в многоквартирных домах должны вывозить ежедневно. Если в вашем подъезде не убирают, имеет смысл обратиться в управляющую компанию. Можно написать претензию, но быстрее сделать звонок в диспетчерскую. Чаще всего нужная контактная информация размещена на стендах в подъездах. Также в решении этого вопроса поможет портал «Наш город». Здесь можно оставить обращение в разделе «Уборка и санитарное содержание». Кроме того, есть возможность направить заявку о плохом содержании подъездов через порталы «ГИС ЖКХ» и «Электронный дом».

АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО

ОБЕЩАЛИ? ПРОВЕРИМ

В этой рубрике мы часто получаем ответы, что какую-то проблему горожан решат в ближайшее время. Теперь мы проверяем, сделали ли это.

МЕСТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБОЗНАЧИЛИ 

В сентябре мы публиковали обращение жителя района Черёмушки Владимира Беляева. Мужчина просил помочь организовать парковочные места для инвалидов во дворе дома по адресу: ул. Перекопская, д. 34, корп. 2. Первый заместитель главы управы района Черёмушки Александр Шнурков заверил нас, что работы будут выполнены в IV квартале 2022 года. Мы побывали по указанному адресу и всё проверили. Сейчас во дворе дома организованы два места для машин инвалидов с соответствующей разметкой и дорожными знаками.

РЕМОНТ ЗАКОНЧИЛИ

В августе этого года жительница района Зюзино Г. И. Ковальская обратилась на «горячую линию» нашей газеты.

«В доме 41 по ул. Болотниковской некачественно сделали ремонт при входе в подъезд», – написала женщина.

Мы передали её обращение главе управы Зюзино Вере Горловой.

«Работы по ремонту входных групп подъездов будут выполнены силами ГБУ «Жилищник района Зюзино» в сентябре этого года», – пообещала Вера Владимировна.

На прошлой неделе наши корреспонденты приехали на место, чтобы лично убедиться в том, что ремонт закончен. Действительно, входные группы сейчас в хорошем состоянии – двери, крыльцо и поручни нареканий не вызывают.

СТЕНЫ ПОКРАСИЛИ

Житель Зюзина Владимир Горин в июле обратился к нам с просьбой помочь с ремонтом подъезда по адресу: ул. Каховка, д. 15, корп. 2.

«В подвале лопнула труба горячей воды, и подъезд на несколько дней наполнился паром», – написал мужчина.

Из-за этого пострадала отделка лестничной площадки. В управе района нам пообещали, что специалисты УК отремонтируют подъезд этой осенью. Побывав на месте, мы убедились в том, что ремонт подъезда закончен – на всех пяти этажах стены оштукатурены и покрашены.


Дорогие читатели!

У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений.

Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru


 

Последние новости