Статьи

Горячая линия. Обзор обращений читателей "ЗКЗ"

Фото: Олег Серебрянский
Горячая линия. Обзор обращений читателей "ЗКЗ"

СНЕГОПРЕДСТАВЛЕНИЕ. КОГДА НАВЕДУТ ПОРЯДОК, ЕСЛИ ДВОР ЗАМЕЛО? 

На прошлой неделе коммунальные службы продолжали бороться с последствиями рекордных снегопадов в Москве. И это явно не последний снег за эту зиму. Мы узнали, как работают коммунальщики во время сильных осадков и в течение какого времени дворы должны расчистить.

СНЕГ УБРАЛИ

На «горячую линию» газеты «За Калужской заставой» обратился житель Южного Бутова Анатолий Архипов. Наш читатель пожаловался на то, что территорию двора по адресу: ул. Южнобутовская, д. 51, не убирают от снега, и попросил помочь в решении этой проблемы. На запрос редакции ответил первый заместитель главы управы Владимир Сохацкий:

«Двор по указанному адресу очищен от снега и наледи. Территория находится в удовлетворительном санитарном состоянии, обеспечено беспрепятственное движение пешеходов и транспортных средств».

По мнению экспертов, снегопады на прошлой неделе вышли за рамки нормальных осадков. За одни только сутки (18 декабря) на столицу выпало 60% месячной нормы снега. Такого в Москве не случалось с 1941 года. И на этом природа не остановилась. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, в снегоуборочных работах задействовали 120 тыс. человек, 40 тыс. из которых были привлечены дополнительно. А также на улицы столицы вышло примерно 14,2 тыс. единиц снегоуборочной техники.

ПОДХОДЫ К МЕТРО И ПОДЪЕЗДАМ

Снег в Москве убирают строго по регламенту. Под особым контролем находятся подходы к станциям метро, МЦК, больницам, поликлиникам и подъездам жилых домов. О предстоящем снегопаде коммунальщики узнают не позднее чем за 4 часа до его начала. Самые опасные участки дорог – крутые спуски, тоннели – заранее обрабатывают противогололёдным средством. По регламенту, во время сильных снегопадов дворники каждые 3 часа должны очищать от снега и наледи тротуары во дворах и площадки возле подъездов жилых домов. В хорошую погоду достаточно делать это раз в сутки (подробнее об этом – в таблице справа). Пожаловаться на плохую уборку двора от снега можно в свою управляющую компанию. Её телефон вы найдёте на сайте «Дома Москвы». А самый простой способ – позвонить в Единый диспетчерский центр по тел. 8 (495) 539-53-53. Центр работает круглосуточно.


Регламент уборки во время сильных снегопадов

Самые опасные участки дорог – крутые спуски и подъёмы, набережные, мосты, эстакады, тоннели и перекрёстки, а также остановки общественного транспорта коммунальщики сразу обрабатывают противогололёдными материалами.

1. Снег с дорог и тротуаров убирают в течение 2–4 часов с момента начала образования наносов, а вывозят в течение 12 часов.

2. На дороги уборочная техника выходит каждые 4 часа.

3. Тротуары во дворах и площадки возле подъездов домов чистят от снега и наледи каждые 3 часа.

4. Не более 24 часов даётся на уборку сугробов, наваленных на обочины дорог и тротуаров рядом со школами, поликлиниками, станциями метро и остановками транспорта, а также около ТЦ и рынков.

5. На сгребание снежных валов на обочинах дорог даётся 16 часов.

6. На очистку обочин от снега есть только 24 часа.

Куда жаловаться на неубранный снег

В свою управляющую компанию. Телефон указан на сайте dom.mos.ru

В электронную приёмную Мосжилинспекции mos.ru/mgi

На портал «Наш город» в теме «Мой двор» gorod.mos.ru

Написать письмо в приёмную правительства Москвы mos.ru/feedback

В Единую справочную службу правительства Москвы, тел. +7 (495) 777–77–77

В Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) mos.ru/oati, тел. +7 (499) 264–96–81, пн. – чт. – с 8.00 до 17.00, пт. – с 8.00 до 15.45. По праздничным и выходным дням заявки – через электронную приёмную

В Единый диспетчерский центр, тел. +7 (495) 539–53–53 (круглосуточно), онлайн – через приложение «Госуслуги Москвы»

В контакт-центр «Московский транспорт» – если не убраны остановки или подходы к метро, тел. +7 (495) 539–54–54 или 3210 (с мобильного телефона), ежедневно – с 8.00 до 20.00.

АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО

НЕ ХЛОПАЙТЕ ДВЕРЬЮ 

Н. Ф. Белова, Южное Бутово: «Прошу установить в подъезде № 2 по адресу: ул. Скобелевская, д. 38, доводчик входной двери».

Первый заместитель главы управы Владимир Сохацкий сообщил:

– Специалисты УК установили доводчик по указанному адресу. Дверь в исправном состоянии, открывается и закрывается без усилий.

ОКНА ГОТОВЫ К МОРОЗУ

Е. С. Петрова, Коньково: «Окна в подъезде № 3 по адресу: ул. Островитянова, д. 15, корп. 1, не утеплены к зиме».

На запрос редакции ответил первый заместитель главы управы Алексей Трибунский:

– ГБУ «Жилищник района Коньково» выполнены работы по ремонту оконных рам. В настоящее время окна находятся в удовлетворительном техническом состоянии, тепловой контур восстановлен.


Дорогие читатели!

У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений.

Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru


 

Последние новости