Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»
ЧТОБЫ НЕ СКАТИТЬСЯ КУБАРЕМ. КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК В ПОДЪЕЗДЕ
Пандус в доме, где живёт инвалид-колясочник, совсем не роскошь. Зачастую это единственная возможность для маломобильного человека выйти на прогулку или в поликлинику. Мы выяснили, как добиться, чтобы в подъезде оборудовали удобный подъёмник.
ПОД КАКИМ УГЛОМ?
На «горячую линию» газеты обратилась жительница Гагаринского района Светлана Бурцева. Наша читательница пожаловалась на то, что в подъезде № 5 по адресу: Ленинский просп., д. 77, корп. 1, пандус установлен под слишком большим углом наклона.
«Я ухаживаю за инвалидом-колясочником. Для того чтобы выйти с ним на прогулку, приходится прибегать к помощи двух крепких мужчин. Зачем нужен пандус, по которому инвалид не может спуститься?» – посетовала Светлана Бурцева.
На обращение редакции ответил и. о. главы управы Андрей Козлов:
– В ходе осмотра по указанному адресу представители ГБУ «Жилищник Гагаринского района» установили, что на лестнице первого этажа имеется пандусный съезд, предназначенный для передвижения детских колясок, велосипедов и самокатов. Уклон лестничного марша составляет там более 35°, использовать его для инвалидных колясок нельзя. Однако в этом подъезде возможна организация специальной подъёмной платформы для инвалидов. Функции по установке таких платформ в подъездах многоквартирных домов возложены на Департамент капитального ремонта г. Москвы.
В управе района пояснили, что угол обычного пандуса, которым могут пользоваться инвалиды, не должен превышать 12°. Разумеется, далеко не во всех подъездах есть возможность добиться такого наклона, поэтому прибегают к помощи подъёмных платформ.
РЕГИСТРАЦИЯ И СПРАВКА ОТ ВРАЧА
Для того чтобы в подъезде поставили платформу, необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения по месту жительства. В ЮЗАО оно находится по адресу: Ленинский просп., д. 60/2, тел. +7 (499) 137-18-12. При обращении потребуются только постоянная регистрация в Москве и врачебная рекомендация об использовании кресла-коляски. Наша читательница Светлана Бурцева пообещала, что вместе с её подопечным они напишут необходимое заявление. А мы, в свою очередь, проследим за тем, чтобы в этом подъезде появился удобный подъёмник.
АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО
ЦИФРА
1,8 тыс. подъёмных платформ установили в столичных подъездах с 2011 года. В прошлом году было смонтировано 185 подъёмников, 23 из них – в ЮЗАО.
ОТОПЛЕНИЕ НАЛАДИЛИ
Надежда Ефимовна Мартынцова, Котловка: «У меня в квартире не греют батареи. Адрес: ул. Винокурова, д. 22, корп. 2, кв. 44».
На обращение редакции ответил первый заместитель главы управы Максим Недашковский:
– Специалисты управляющей организации ГБУ «Жилищник района Котловка» заменили батареи в квартире заявительницы. В настоящее время система центрального отопления функционирует в штатном режиме. С вопросами по содержанию и эксплуатации жилищного фонда жители района могут обратиться в «Жилищник района Котловка» по тел. +7 (499) 123-54-23. Также можно оставить обращение, воспользовавшись специальной формой, на сайте gbu-kotlovka.ru.
СТЕКЛО ЗАМЕНИЛИ
Е. Н. Селиванова, Коньково: «На второй двери при входе в подъезд № 1 по адресу: ул. Бутлерова, д. 2, корп. 2, разбито стекло. Прошу его заменить».
Ответил первый заместитель главы управы Алексей Трибунский:
– Сотрудники управляющей организации выполнили работы по остеклению двери, теперь она находится в исправном состоянии.
СКОРОСТЬ НА ДОРОГЕ ОГРАНИЧАТ
А. Н. Горохов, Котловка: «Помогите вернуть два «лежачих полицейских» на дорогу со стороны фасада д. 15, корп. 2, по Севастопольскому проспекту».
Первый замглавы управы Максим Недашковский пообещал:
– В связи с необходимостью закупить необходимые материалы работы по установке искусственных дорожных неровностей будут проведены в весенне-летний период 2023 года.
Дорогие читатели!
У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений!
Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru