Статьи

Инженеры будущего. В «Наукограде» ребята создают модели катеров и самолётов

Фото Кирилла Журавка
Инженеры будущего. В «Наукограде» ребята создают модели катеров и самолётов

Технопарк «Наукоград» входит в целую образовательную систему, которая включает в себя помимо центра дополнительного образования общеобразовательную школу «Наукоград», колледж МФЮА и МИТУ-МАСИ, высшие учебные заведения МФЮА и МИТУ-МАСИ.

ГЕОДЕЗИСТЫ И МУЛЬТИПЛИКАТОРЫ

– Нашему технопарку в этом году исполняется 5 лет. Мы были созданы при поддержке правительства Москвы, – рассказывает директор технопарка МФЮА «Наукоград» Светлана Забелина. – Сейчас у нас обучаются не только подростки в возрасте 14–17 лет, но и дети младшего школьного возраста, к нам приходят ребята от 7 лет и осваивают профессии будущего. Мы работаем, чтобы дети поняли своё предназначение, нащупали вектор развития, то, от чего они получают удовольствие. В технопарке дети и подростки проходят дополнительные курсы по разным направлениям: «Инженеры будущего», «Мультипликация», «Программирование», «Робототехника», «Биопрактикум», «Компьютерная мультипликация», «Архитектурное проектирование», «Занимательная геодезия», «Графический дизайн», «Информационное моделирование зданий», «3D-моделирование», «Беспилотные системы».

КАТЕР-ТРИМАРАН И САМОЛЁТ БЕЗ КРЫЛЬЕВ

Курс «Инженеры будущего» включает в себя 3 этапа: начальный, базовый, углубленный. Вся программа рассчитана на 5 лет. Ребята знакомятся с инженерным ремеслом в настоящей инженерной мастерской, оснащенной всеми необходимыми инструментами и станками.

- Самая главная задача – не просто дать навыки, а помимо развития системного и технологического инженерного мышления, воспитывать еще и личные качества будущего специалиста. Очень важна сила воли, концетрация, умение работать в коллективе. Сейчас сложные технические вещи не создаются в одиночку. За 5 лет курса ученики создают 20 проектов. В каждом из них есть свои задачи по изучению работы с материалом, инструментом, а есть изобретательские и конструкторские задачи по развитию системного инженерного мышления, - рассказывает преподаватель Алексей Чумаченко. - Например, ребята 1-го года обучения сейчас делают 3-ю модель – плавающий катер-тримаран. Тут как раз идет знакомство с материалом – правильно, четко по шаблонам склеивать, второй пункт – во время испытаний будет ставиться изобретательская задача. Стол превратиться в бассейн – наливается 500 литров воды и образуется большое поле для соревнований. Во время них дети испытают свои модели и померятся силами экипажа. Их задачей будет собрать фишки и разнести их в свои порта, но все делается на время и на скорость, если что-то ломается, участники должны быстро в команде это починить, заменить и т. д. То есть, ребенок должен учиться реагировать в стрессовых ситуациях. А самая главная проблема, которая специально заложена в эту модель, – провода наматываются на пропеллер, ребенок должен будет ее решить. Команды должны будут придумать защиту, изготовить и прикрепить ее на корабль, тем самым, определится, кто победит на соревнованиях. Состязание состоит не в том, кто лучше управляет и быстрее плывет, а в том, кто придумает определенные приспособления, как защититься от этого дефекта, и каким образом захватывать больше фишек.

Старшие ребята делают более сложные проекты. К примеру, вездеход-амфибия, в котором 6 ведущих колес необычной формы. Семиклассники разрабатывали модель в специальной программе и печатали на 3D-принтере.

В мастерской можно увидеть и большие авиационные проекты.

- Мы их называем «самолетами будущего», то есть они без крыльев с несущим корпусом. Ребята экспериментируют. Одна из моделей на радиоуправлении готовится к полету на улице. Сейчас идет исследовательская работа. Вы нигде в интернете не найдете таких чертежей, все это делается самим учениками, которые занимаются 4-5 лет и входят в молодежное конструкторское бюро «Прометей». Им ставятся конкретные инженерные задачи. У этого проекта была задача создать самолет-носитель для неких космических аппаратов, которые они будут выводить в определенные слои атмосферы. Отличие этой конструкции от всех существующих в том, что самолет несет этот космический аппарат внутри фюзеляжа, тем самым уменьшается сопротивление. Получается, ребята делают то, что будет внедрено через лет 20-30.

ЕКАТЕРИНА МАГДЫЧ

Последние новости