Статьи

Как стать машинистом. Пробовать водить поезда и запускать паровозы можно с 7 лет

Фото: Кирилл Искольдский
Как стать машинистом. Пробовать водить поезда и запускать паровозы можно с 7 лет

В кружке железнодорожного моделизма, открытом на базе «Моего досугового центра «Атлант», ребята могут попробовать себя в роли  машиниста или построить модель железной дороги.

ЗА ПУЛЬТОМ УПРАВЛЕНИЯ С ЮНЫХ ЛЕТ

«В Москве работают только три кружка железнодорожного моделизма. Один из них – наш, – с гордостью рассказал руководитель Александр Литвинов. – Обучаться у нас могут дети от 7 до 11 лет. В первую очередь мы их знакомим с устройством железной дороги. Они узнают, что такое локомотив и вагон, из чего они состоят, а чуть позже учим их собирать. Такие занятия развивают мелкую моторику, помогают детям стать более усидчивыми и аккуратными».

В прошлом году ребята смогли построить макет города, где расположились ж/д станция, различные жилые и общественные здания. А с этого года приступили к освоению профессии «машинист поезда» на интерактивном пульте.

«Этот тренажёр был создан мной и моими учениками. Его можно подключить к компьютеру и тренироваться водить электропоезд», – добавил Александр.

ЧИНИТЬ, МАСТЕРИТЬ, УПРАВЛЯТЬ

Занятия в кружке проходят по четвергам. Те, кто хочет создавать макет железной дороги, начинают с идеи проекта и чертежей.

«Затем занимаемся рельефом: «насыпаем» горы, прокладываем дороги. И конечно, мастерим домики – вокзал, дома, школу, – объяснил Александр Литвинов. – Сразу учим ребят работать с разными материалами: с плотным картоном, с деревом или прозрачным пластиком. Ребята помладше собирают здания из готовых конструкторов, а ученики постарше проектируют детали на компьютере, а потом вырезают их по чертежам на станке».

На завершающем этапе ученики «оживляют» макет: добавляют на него фигурки людей и животных, украшают рельеф деревьями, камнями и кустами. Те, кому больше интересна тема управления вагонами и поездами, будут вместе с Александром Литвиновым заниматься восстановлением пульта водителя трамвая.

«Это настоящий пульт, мы привезли его из депо. Вместе с ребятами отреставрируем, заменим провода. А если подсоединить его к макету железной дороги, можно будет даже управлять паровозиками на ней», – пояснил руководитель кружка.

Занятия в кружке включают и экскурсии в депо.

«Мы посещаем Музей Московской железной дороги у Павелецкого вокзала, ходим на любительские выставки железнодорожных моделей – в таком виде досуга очень важна «насмотренность», чтобы ребята потом могли легко генерировать новые идеи. На машиностроительные заводы малышам ездить пока рановато, но ученики постарше бывают и на них».

СТАНУ МАШИНИСТОМ, КОГДА ВЫРАСТУ»

Фото: Кирилл Искольдский 

Одиннадцатилетний Максим Шумилин занимается в кружке первый год.

«Я увлекаюсь железнодорожным транспортом, читаю про историю разных поездов и вагонов. Больше всего мне нравятся составы метро под названием «Яуза», – поделился Максим. – Я бы очень хотел посетить Музей транспорта Москвы на Новорязанской улице, где как раз можно увидеть «Яузу». А в Центре профориентации и музее метро я уже успел побывать». На занятиях в кружке Максим хочет научиться собирать макеты.

«У меня уже есть фигурки поездов, но я очень хочу создавать вагоны самостоятельно. Дома я много рисую станции и локомотивы, смотрю видеоблоги о работе метрополитена. Кем хочу стать, когда вырасту? Конечно, машинистом».

«В кружок меня привела мама. Я очень люблю поезда и в будущем хотел бы водить электричку, – признался 8-­летний Матвей Коломиец. – Когда мы занимаемся на тренажёре, я узнаю, где в кабине машиниста расположены различные кнопки и рычаги».

Дома Матвей сам собирает железную дорогу.

«Мне для неё очень нужен семафор. Мой сделан из пластика, а я хочу железный, – объяснил мальчик. – В музее метро я пока не был, но рассматривать различные поезда очень люблю. Больше всего мне нравится «Сапсан», который ходит из Москвы в Санкт­-Петербург, и поезда на магнитной подушке. Сейчас такие можно увидеть в Китае или Японии. Но я верю, что и у нас такие будут ходить».

ЕКАТЕРИНА ВОЛКОВИЦКАЯ

Последние новости