Линии ведут на юго-запад. Жители округа - о строительстве новой ветки метро
На днях началась прокладка левого перегонного тоннеля между будущими станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии подземки. Работы ведёт тоннелепроходческий комплекс «Людмила» диаметром 6 м, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
ТАКАЯ НУЖНАЯ СВЯЗКА
«Одновременно продолжается строительство обоих перегонных тоннелей в сторону «Академической». Создание центрального участка обеспечит интеграцию Троицкой линии в транспортную сеть столицы, создав дополнительную связку со станциями метро и Московского центрального кольца», – подчеркнул Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что создание перегона от «Вавиловской» обеспечит связку между центральным участком Троицкой ветки и отрезком от «Новаторской» до «Бачуринской».
«Длина тоннеля составит более 1,4 тыс. м, он пройдёт под проезжей частью ленинского проспекта», – отметил Юрий Кравцов.
Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицк, пройдя в том числе через Юго-Западный округ. Также на «Новаторской» БКЛ продолжается строительство пересадки на одноимённую станцию Троицкой линии. Здесь ведётся сооружение основных монолитных конструкций.
ПУТЬ ВДВОЕ КОРОЧЕ
Вскоре жители Северного Бутова и Зюзина смогут с минимумом пересадок доехать на подземке до Лианозова и посёлка Северный. Мэр Москвы осмотрел ход строительных работ на станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.
«Большая часть этой работы уже выполнена и запущена. Сейчас мы работаем на последнем участке трёх станций до «Физтеха», это посёлок Северный. Все три станции находятся уже достаточно в хорошей степени строительства. Теперь задача стоит завершить станционные работы и запустить в 2023 году», – заявил Сергей Собянин.
Появление новых станций улучшит транспортное обслуживание почти 500 тыс. человек, в том числе и жителей юго-запада столицы. Пассажиры смогут выбирать наиболее оптимальные маршруты поездок – на метро, МЦД или наземном общественном транспорте. Продление салатовой ветки разгрузит Серпуховско-Тимирязевскую и отчасти Калужско-Рижскую линии метро.
Мнения жителей нашего округа
Елизавета Германцева (Ломоносовский район):
– Троицкая ветка улучшит транспортную ситуацию и в нашем районе. Так исторически сложилось, что станции метро строились по периметру ломоносовского и до многих важных объектов надо добираться наземным транспортом. С нетерпением жду, когда откроется «Вавиловская».
Андрей Татаринцев (Зюзино):
– Большая кольцевая линия метро помогает экономить ежедневно час моего времени. Здорово будет, если её объединят и с Троицкой веткой. Тогда я смогу очень быстро добираться, например, до улицы Генерала Тюленева.
Татьяна Антонова (Обручевский район):
– Станция «Новаторская» БКЛ – замечательный подарок жителям нашей улицы Новаторов. Когда заработает «Новаторская» Троицкой линии, за считаные минуты смогу доезжать и до «Академической», и до «Университета дружбы народов».
ГЕННАДИЙ МИХЕЕВ