Найти управу на УК. Способы достучаться до коммунальщиков
Мы часто получаем письма от читателей, в которых они спрашивают: как добиться правды в общении с управляющей компанией, отрегулировать вопросы обслуживания дома, проверить, не завышена ли «коммуналка». Эти вопросы мы задали эксперту, начальнику Жилищной инспекции по ЮЗАО Москвы Андрею Кадесникову.
ДСТИГАЙТЕ СОГЛАСИЯ
«Одним из конфликтов между жителями многоквартирного дома и управляющей компанией является использование общего имущества без согласия собственников, то есть без оформления протокола общего собрания владельцев помещений в доме», – говорит Кадесников.
Например, некто возводит незаконные перегородки в общем коридоре, устанавливает дополнительные двери либо изолирует отсеки на чердаке, в подвале. Это может сделать как УК, так и кто-то из жильцов. Например, в конькове в подъезде № 1 на 15-м этаже д. 36 на ул. Островитянова были возведены перегородки и установлена металлическая дверь в приквартирном холле. Собственник одной из квартир обратился в Мосжилинспекцию, посетовав на то, что работы сделаны без его согласия. Внеплановая проверка установила, что действительно перегородки и дверь появились незаконно. Инспекция выдала управляющей организации предписание демонтировать перегородку. Повторная проверка показала, что «дверь и ныне там». Теперь материалы дела направлены в суд.
ФОНАРИ И ПОТОП
Похожий случай произошёл в Южном Бутове. жителю д. 8 на ул. Скобелевской не понравилось, что на фасаде здания установили дополнительные приборы освещения, и он обратился в окружную жилищную инспекцию. Специалисты в ходе внеплановой проверки выяснили, что источники света действительно создают неудобство для горожан, к тому же управляющая компания смонтировала электрооборудование, не посоветовавшись с собственниками квартир. После жалобы приборы освещения с фасада убрали, и жителям лишний свет больше не мешает.
Мосжилинспекция поможет решить проблему и с протечкой крыши. Так, владельца квартиры в д. 89/2 по Ленинскому проспекту постоянно заливало из-за неисправности кровельного покрытия. управляющая компания на жалобы не реагировала. Тогда жилец обратился в инспекцию. После проверки кровлю починили, а следы залития устранили.
РЕМОНТ ПОДЪЕЗДОВ
Жильцы д. 7 на ул. Грина возмутились тем, что «Жилищник района Северное Бутово» не включил подъезды № 1, 2, 3 этого здания в титульный список ремонта общедомового имущества. Мотивация управляющей компании: сроки приведения подъездов в надлежащий порядок ещё не подошли. Инициативная группа жителей обратилась в окружную жилинспекцию. В ходе проверки инспекторы выявили многочисленные нарушения в содержании и эксплуатации общего имущества дома. Управляющую организацию привлекли к административной ответственности и обязали устранить недостатки. В скором времени подъезды полностью отремонтировали.
У ВАС ЕСТЬ СОЮЗНИК
Если вы считаете, что стоимость услуг за «коммуналку» завышена, то по обращению Мосжилинспекция проверит правильность расчётов платы за ЖКУ. При выявлении нарушения управляющую компанию обяжут провести перерасчёт. «Мосжилинспекция – ваш союзник. Ответственность за содержание общего имущества дома возлагается на управляющую организацию. При поступлении обращения от жителя проведут проверку. Если сведения из жалобы подтвердятся, виновных привлекут к административной ответственности и выдадут им предписание об устранении нарушения», – утверждает Кадесников.
Методы воздействия
• Если вам что-то не нравится в доме, в первую очередь надо обратиться в диспетчерскую службу управляющей компании. Также можно позвонить по круглосуточному телефону Единого диспетческого центра +8 (495) 539-53-53, отправить заявку через мобильное приложение «Госуслуги Москвы» либо оставить жалобу на портале «Наш город».
• Если ответ сотрудников УК вас не устроил, вы можете обратиться в письменном виде к директору компании.
• При отсутствии должной реакции вы вправе пожаловаться в Мосжилинспекцию.
• При нарушении потребительских прав можно подать жалобу в Роспотребнадзор.
• Если предыдущие инстанции не помогли решить проблему жильцов, вы можете обратиться в районную прокуратуру по месту жительства.
• Последняя возможность восстановить справедливость – суд, но только в том случае, если вам был нанесён ущерб из-за действия или бездействия управляющей организации.
ГЕННАДИЙ МИХЕЕВ