Обосновалась на новом месте: «Большая глина №4» переехала на «Новаторскую»
«Большая глина №4» Урса Фишера переехала с Болотной набережной во внутренний двор здания «Новатэк» на Ленинском проспекте. Теперь противоречивый символ созидания будет напоминать о творческом начале сотрудникам офиса и станет новой точкой притяжения для жителей района.
Монтаж 13-метрового арт-объекта, для которого потребовались два подъемных крана и целая команда специалистов, завершился. Ранее, с 2021 года, работа Фишера находилась на Болотной набережной, напротив Дома культуры «ГЭС-2».

«Большая глина № 4» швейцарского художника не имеет аналогов, номер в названии означает четвертую по счету работу скульптора, отличающуюся от предыдущих трех. Она представляет собой увеличенную копию комка глины, который автор разминал в руках. Композиция из алюминия в точности повторяет исходный материал и отпечатки пальцев создателя. По замыслу Фишера, она символизирует творческий акт и процесс созидания. До прибытия в Москву работа выставлялась на площади Синьории во Флоренции и на Парк-авеню в Нью-Йорке.

Разговоры о «Глине»
За время своего пребывания на Болотной набережной арт-объект был одним из самых обсуждаемых в столице. Мнения горожан разделились: одни называли инсталляцию «безвкусицей», другие находили в ней глубокие метафоры и видели символ чистого творчества. Поляризующий эффект работы Фишера подтверждается и цифрами: на популярных онлайн-сервисах она собрала почти семь тысяч отзывов, а споры о ней не утихали все четыре года.
Причиной переезда стала плановая ротация скульптур на площадке перед «ГЭС-2». Интересно, что изначально планировалось заменить «Глину» уже через девять месяцев после ее установки, однако она оставалась в центре столицы почти четыре года. Новое местоположение не случайно. Арт-объект принадлежит фонду современного искусства V-A-C, основателем которого является Леонид Михельсон. Он также курирует «ГЭС-2» и возглавляет компанию «Новатэк», во дворе которой теперь и установлена скульптура.

Реакция на переезд, как и на саму скульптуру, жителей юго-запада также оказалась неоднозначной.
«Мне даже как-то жалко, что скульптура переехала, за это время она стала неотъемлемой частью центра города», — поделилась с ЗКЗ впечатлениями прохожая по имени Алиса.
Другой прохожий, Александр, относится к этому философски: «Мне кажется, что современное искусство не должно быть понятно всем. Это нормально».
Теперь «Большая глина № 4», начав новую главу своей московской истории, продолжит вызывать споры и побуждать к размышлениям, но уже на новом месте.
Автор: Валерия МАРТЫНЕНКОВА
