Статьи

По сюжету классика: студенты создают компьютерную игру по рассказу Михаила Шолохова

Фото: пресс-служба РТУ МИРЭА
По сюжету классика: студенты создают компьютерную игру по рассказу Михаила Шолохова

Любопытный проект решил реализовать студент Эдуард Еленский, который обучается РТУ МИРЭА, филиалы которого расположены на юго-западе столицы. За основу приключенческой игры автор проекта решил взять рассказ классика Михаила Шолохова «Нахалёнок». Такая современная игровая интерпретация, по мнению Еленского, поможет привлечь внимание молодежи к осмыслению того, как Гражданская война 20-х годов расколола российское общество и изменила судьбы миллионов людей.

Семилетний нахалёнок в 3D

Игра представляет собой приключение от первого лица с реалистичной 3D-графикой, а игрок может прожить историю 7-летнего Мишки, который был беззаботным мальчишкой, пока не столкнулся с жестокой реальностью Гражданской войны. Сейчас идет тестирование демо-версии.

Чтобы придать игре реальности, разработчики воссоздают атмосферу донского хутора и быта казачества. Тут каждой мелочи уделяют особое внимание: архитектуре, одежде, предметам быта, фольклору. При этом есть эпизоды, которые базируются на фантазиях и снах героя, в которых реальность переплетается с детским восприятием происходящего.

«Нашим проектом мы хотим дать возможность погрузиться в ту переломную эпоху, осмыслить важный, но слабоосвещенный период российской истории, а также показать, насколько мощным инструментом для передачи важных смыслов могут быть игры», — отмечает автор идеи, студент Института кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА Эдуард Еленский.

Выбор рассказа Шолохова не случаен

Как оказалось, автор проекта в 11 классе был сильно впечатлён, прочитав рассказ Михаила Шолохова «Тихий Дон», а потом Эдуард увлекся компьютерными играми и снова вспомнил о произведении классика.

«Когда и смог поиграть в Red Dead Redemption 2, то понял, что эпоха в игре и проблематика были близки к моему ощущению Тихого Дона — провинция, смена старых порядков, рассказ об историческом периоде через судьбы простых людей. Тогда я и задался вопросом — почему в России до сих пор нет такой же сильной сюжетной игры, когда у нас есть такая мощная литературная основа?», — уточнил Эдуард Еленский.

Но сделать игру по «Тихому Дону» оказалось слишком амбициозной идей. Тогда молодой специалист решил обратился к ранним рассказам писателя и увидел потенциал для игровой адаптации в «Нахалёнке».

По словам соруководителя проекта Глеба Долматова, в процессе создания игры возникали сложности на стадии адаптации литературного текста в интерактивный формат. Рассказ и игра — разные жанры, которые по-разному воздействуют на человека. Если в литературе можно тронуть одной лишь фразой, то в игре нужно передать при помощи игровой механики, интонации, анимации.

Кстати, в процессе создания игры команда берет консультации у специалистов: работников Музея М.А.Шолохова и психологов, которые помогают выстроить сюжет, основанный на на снах и воображении главного героя.

Последние новости