Шанс на жизнь. Пенсионерка привилась от COVID-19 после семейной трагедии
Коронавирус – угроза для каждого из нас независимо от возраста и образа жизни. Его жертвами зачастую становятся те, кто по какой-то причине не смог или не захотел вакцинироваться.
У 74-летней жительницы Обручевского района Веры Ильиничны Кондратьевой от COVID скончался племянник. Александру было всего 48 лет. Это был крепкий мужчина, который никогда не боялся тяжёлой работы. В мае прошлого года он почувствовал ломоту в коленях, начал задыхаться. Вскоре его отвезли
в больницу.
«Саша прислал мне по WhatsApp фотографию, – вспоминает Вера Ильинична. – На ней он с трубками в носу. Сказал, что ему очень плохо. Когда будет лучше, он позвонит. Не позвонил... Ситуацию осложнил диабет. Врачи сражались за его жизнь две недели, подключили к аппарату искусственной вентиляции
лёгких, но даже это не помогло. Когда всё это произошло, вакцины от COVID ещё не было. Саша очень сожалел об этом и говорил, что как только она появится, он обязательно сделает прививку. К сожалению, не успел».
Тогда же коронавирусом заболели жена и дочка Александра, они лечились целый месяц и долго проходили реабилитацию. А сейчас заразилась хорошая знакомая Веры Ильиничны и вся её семья, включая детей-подростков. У взрослых долго держится температура и кашель. У её пожилой мамы из-за COVID обострились хронические болезни, она в больнице, врачи делают всё возможное, чтобы её спасти.
«Ошибка моих друзей состоит в том, что они решили вакцинироваться как-нибудь потом, – считает Вера Ильинична. – Но коронавирус ждать не стал. Они заболели даже несмотря на то, что очень береглись: ходили в масках, дезинфицировали покупки из магазинов, часто мыли руки и обрабатывали их санитайзером».
Сама Вера Ильинична привилась от COVID-19 ещё в феврале в поликлинике № 11 на ул. Кравченко, д. 14. «Сначала я немного боялась, ведь у меня аллергия на лидокаин. Но аллерголог заверила, что ничего похожего в прививочном материале нет. Всё прошло великолепно. Лишь на следующий день я ощутила небольшую ломоту, но она прошла в течение часа. А после второго компонента у меня поднялась температура, но через три часа спала, и к вечеру я уже чувствовала себя нормально, – рассказывает Вера Ильинична. – Я биолог по специальности, поэтому понимаю: если есть реакция, это хорошо, значит, прививка работает! И действительно, после проверки оказалось, что антитела у меня высокие: титр 140 Ед/мл. Поэтому всем говорю, особенно своим ровесникам: если вы не хотите тяжело болеть, обязательно сделайте прививку. Даже не сомневайтесь! И не откладывайте на потом».
МАРИНА КЛЮЕВА