Статьи

Сделано с любовью. Волонтёры из Ясенева плетут маскировочные сети и делают сухой душ

Фото: Кирилл Искольдский
Сделано с любовью. Волонтёры из Ясенева плетут маскировочные сети и делают сухой душ

На Вильнюсской улице уже два года работает отделение благотворительного фонда «Надежда, вера, возрождение», команда которого регулярно отправляет маскировочные сети на фронт.

ПО МЕРЕ СИЛ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

А началось всё с инициативы Татьяны Тихоновой, советника главы управы района Ясенево: «Сначала я пыталась помогать в индивидуальном порядке: ходила по подъезду, уговаривала. Потом решила использовать небольшое помещение на первом этаже дома. Вместе с единомышленниками мы начали плести сети, делать сухой душ. С фондом нас познакомила глава муниципального округа Ясенево Ирина Гришина. Сейчас от фонда мы получаем необходимый материал».

За время работы отделения волонтёрам удалось сплести 35 сетей размером 3 × 4 метра и изготовить более 12 тыс. сухих душей.

Фото: Кирилл Искольдский 

«Рабочего графика у нас нет. Все приходят по мере возможности, – объясняет Татьяна Васильевна. – В команде около 20 человек – это мои коллеги с работы, жильцы ближайших домов и просто небезразличные люди. Так как помещение небольшое, в одну смену работать у нас не получается. Поэтому договариваемся между собой: кто­то приходит с утра, кто-­то – после обеда».

Конечно, что-­то волонтёры делают и дома. Например, нарезают ленты для сетей или губки для сухих душей.А мужчины в гараже заливают в чистые банки из­под консервов окопные свечи.

ПЛЕТУТ СЕТИ И ПИШУТ ПИСЬМА 

Для изготовления одной маскировочной сети волонтёрам требуется около недели. В разное время года сети получаются разного цвета. Например, они бывают коричневые (под цвет земли) и белые (под цвет снега).

«Пока одни плетут, другие занимаются душами. Нарезанные губки из дорнита пропитывают специальным гелем, – добавляет Татьяна Васильевна. – Вместе с салфеткой для протирки и инструкцией упаковываем всё в пакетик и складываем в коробку. Работа кипит постоянно: некоторое время назад мы даже изготовили несколько индивидуальных накидок для штурмовиков».

Конечно, волонтёры собирают и гуманитарную помощь для мирных граждан и госпиталей.

«У нас есть знакомые военные врачи, которые иногда просят прислать им расходные материалы, – делится Татьяна Тихонова. – И конечно, солдатам мы отправляем поздравительные открытки и пишем письма. О чём? О том, что очень ждём их дома. И просим быть осторожными».

СТЕНГАЗЕТА ДЛЯ РАНЕНЫХ 

Нина Леонова приходит в отделение уже около года.

«Без дела мы не сидим никогда. Делаем заготовки для бахромы, если материал заканчивается, встаём у каркаса и помогаем плести, – делится Нина Михайловна. – Работаем каждый день с 10 утра и до обеда».

По словам Нины Леоновой,  главное в труде добровольца – желание помогать. Наталья Комкова ездит волонтёрить в больницы.

«Прошлым летом поехала в госпиталь в Луганске уже в четвёртый раз: помогала ухаживать за ранеными. После этого предложила подготовить для ребят стенгазету – всё­-таки письма на фронт мы пишем регулярно, а раненых в этом плане всегда как будто обходим стороной, – объясняет Наталья Комкова. – Стенгазета получилась замечательная: кто-­то складывал оригами, кто-то писал стихи, кто-­то рисовал. Ребята, увидев её, не могли сдержать слёз».

Помогают волонтёры и военному госпиталю имени академика Бурденко в Москве.

«Мы вяжем специальные кистевые эспандеры. Те, что продаются в магазине, не подходят – для раненых они слишком твёрдые, – объясняет Наталья Николаевна. – Со временем придумали прикреплять к эспандеру петельку, чтобы ребята не могли случайно его выронить. Ещё вяжем длинные колбаски, из которых, как из шарика, можно сделать собаку. Эти игрушки в своей работе используют психологи. В каждое изделие мы вкладываем душу, и военные это чувствуют».

Фото: Кирилл Искольдский 

ЕКАТЕРИНА ВОЛКОВИЦКАЯ

Последние новости