Статьи

Строить ракеты и улучшать смартфоны. Школа № 17 в Конькове готовит микроэлектронщиков

Фото: Кирилл Искольдский
Строить ракеты и улучшать смартфоны. Школа № 17 в Конькове готовит микроэлектронщиков

Это уникальная школа в Москве, где уже начиная с 5-го класса дети в спецклассах изучают микроэлектронику – одно из самых дефицитных современных кадровых направлений.

Мы поговорили с куратором проекта и узнали, как организованы занятия, как попасть в спецклассы и будет ли этот опыт внедряться в других учебных заведениях.

ЛУЧШИЙ ВОЗРАСТ

«Проект реализуется у нас второй год. Изучать микроэлектронику на спецкурсах ребята будут с 5-го по 11-й класс. Пока этим занимаются только 5-й и 6-й классы, по 24 человека в каждом. Спецтемам посвящены субботние кружки, в будни тоже есть спецкурсы. В школе дети иногда задерживаются и до 16 часов, а хотели бы ещё дольше», – объясняет руководитель проекта «Классы микроэлектроники» Татьяна Кириллова.

Преподают спецкурсы разработчики интеллектуальных электронных устройств, программисты и инженеры-конструкторы. Все программы согласованы с федеральными стандартами. Образовательную программу, включающую углублённое изучение математики, раннее ознакомление с физикой и ИТ технологиями, для школы № 17 создали со специалистами лучших вузов, методистами и учителями-практиками. Оборудование закупили при помощи ведущих производителей отрасли и Департамента образования и науки г. Москвы. Обучение начинается с 5-го класса, ведь именно в этом возрасте интенсивно развивается пространственное мышление. По мнению психологов, подростки 11–13 лет самые восприимчивые к решению соответствующих задач для ИТ-отрасли.

В БИОТЕХНОЛОГИЯХ ТОЖЕ НУЖНЫ ИНЖЕНЕРЫ

«К концу 11-го класса ребята уже смогут проектировать микропроцессоры с помощью открытого кода – самое востребованное направление! В мире
такие специалисты сейчас дефицит», – подчеркнула куратор проекта.

Юные проектировщики необязательно связывают своё будущее с микроконтроллерами. Есть и те, кто хочет делать космические ракеты и спутники, современное вооружение и потребительскую электронику, разрабатывать биотехнологические новинки. В первые годы обучения школьники получают базовое технологическое образование с упором на устройство современной электроники.

«Даже если интересы детей вдруг поменяются, полученный опыт формирует технологическую грамотность, которая является основой современной цивилизации», – считает Татьяна Кириллова.

ЧТО СКАЖЕТ ПСИХОЛОГ

«Учиться в спецклассах непросто, поэтому школа должна сначала убедиться, что ребёнок по-настоящему заинтересован и потянет такую нагрузку. В первую очередь смотрят, насколько ученик подкован в математике – это базовый предмет для будущих инженеров. Затем дети посещают пятидневный городской лагерь полного дня, в котором проходят занятия по спецпредметам, научные лаборатории и увлекательные занятия. И в процессе обязательно разговаривают с психологом», – поясняет руководитель проекта.

По итогам смены в лагере становится понятно, какая у будущего микроэлектронщика мотивация к занятиям: сам он хочет учиться в спецклассе или пока это скорее желание родителей. Второй поток отбора в 5-й спецкласс пройдёт 10 апреля в 10.00 в корпусе на ул. Введенского, д. 28, где и будут учиться дети, записаться можно в t.me/iotclasses и на сайте школы. Рассматривается возможность создать классы с изучением микроэлектроники и в других средних учебных заведениях города.

НАТАЛЬЯ ЛОМЖЕВА

Последние новости