Такая нужная поддержка. Город никогда не бросит одинокого человека в беде
Что надо сделать для того, чтобы к нуждающемуся в помощи жителю округа начал приходить на дом соцработник? Этот вопрос мы задали начальнику Управления социальной защиты населения ЮЗАО Светлане Титовой.
В настоящее время социальное обслуживание на дому в ЮЗАО получают 11 278 пенсионеров и инвалидов. За ними закреплены специалисты 12 районных центров.
– Для этого нужно обратиться в любой столичный центр госуслуг «Мои документы». Сотрудник МФЦ предоставит бланк заявления установленного образца. вы его заполните, и всё – дальше начнётся работа городских социальных служб.
– Какие документы нужно взять с собой?
– Обязательно паспорт или документ, удостоверяющий личность человека, которому нужен соцработник. При этом в нём обязательно должны быть сведения о регистрации претендента в Москве. Могут потребоваться и другие документы. Например, если гражданин получает «ведомственную пенсию», то нужны сведения о его доходах за последние 12 календарных месяцев, а в случае обращения о предоставлении социального обслуживания недееспособному или ограниченному в дееспособности гражданину – заверенная в установленном порядке копия решения суда. Если заявление и документы подаёт доверенное лицо, нужно предоставить нотариальную или простую доверенность, оформленную в письменной форме. Конечно, доверенному лицу не стоит забывать
и свои документы. По заявлению, которое из центра госуслуг поступает в окружное управление соцзащиты, в течение 3 дней определяется конкретный перечень услуг, который необходим для оказания помощи тому или иному жителю округа.
– Если у человека нет родных, которые ему могли бы помочь с оформлением, а сам он не дойдёт до МФЦ, ему кто-то сможет помочь?
– Обязательно. Нужно позвонить в свой центр социального обслуживания. Придёт социальный работник и поможет написать заявление, оформить простую доверенность. И все документы за жителя он отнесёт в офис «Моидокументы». Дальше, как и положено, начнётся процедура принятияТрешения о социальном обслуживании.
– Какие услуги будут платными, а какие – безвозмездными?
– Согласно существующему законодательству, это определяется в зависимости от доходов претендента и его родственников. Если он меньше 1,5 прожиточного минимума на одного члена семьи, услуги будут бесплатны.
– Как часто получателя услуг будет посещать социальный работник? И надолго ли социальный работник прикрепляется к получателю услуг?
– Срок предоставления социальным работником набора специальных услуг на дому определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг, которая утверждается на один год, после чего обязательно пересматривается и в зависимости от физического состояния получателя услуг может изменяться. Наша главная задача – качественно предоставить услуги. По всем возникающим вопросам социального обслуживания жители ЮЗАО могут обращаться в окружное управление соцзащиты населения по телефону «горячей линии»: +7 (499) 1371812.
Пожилые люди очень часто становятся жертвами мошенников, которые могут выдавать себя за соцработников. Помните: соцработник никогда не придёт к вам без предварительного звонка и согласования времени прихода. Если же кто-то к вам пришёл неожиданно – это аферисты!
ГЕННАДИЙ МИХЕЕВ