Статьи

Учеба через творчество. Студенты образовательного комплекса «Юго-Запад» объединили науку и искусство

Фото: Тарас Хохлов
Учеба через творчество. Студенты образовательного комплекса «Юго-Запад» объединили науку и искусство

В образовательном комплексе «Юго-Запад» интересно учиться: там и увлеченные преподаватели, и отличное техническое оборудование. А, кроме того, студенты имеют возможность реализовывать творческие и технологические проекты, которые помогают в раскрытии собственного потенциала.

Один из таких проектов — «Наука и Искусство» или Art and Science. Проект призван показать искусство там, где мы меньше всего ожидаем его встретить: в электронной схеме, химической реакции или культуре микроорганизмов.

Мы отправились в образовательный комплекс, чтобы узнать об этом проекте больше и пообщаться со студентами, которые его реализовали.

ПОЯВЛЕНИЕ ИДЕИ

Вдохновителем и инициатором проекта стал информационно-библиотечный центр образовательного комплекса. Именно там родилась идея сфотографировать то, что обычно скрыто от глаз, и оформить выставку, чтобы окружающие тоже смогли взглянуть на прикладные вещи под другим углом. Сейчас она демонстрируется на экране в холле отделения «Академическое» на улице Дмитрия Ульянова, 26.

- В образовательном комплексе уже не первый год активно работает Малая академия наук и технологии предпринимательства (МАНТиП). Там ученики старших классов и колледжей могут объединяться в проектной, исследовательской деятельности, пробовать «на вкус» разные направления. Разработанные проекты оценивает внешнее жюри – социальные партнеры образовательного комплекса – профильные вузы и предприятия. Активное участие в работе МАНТиП интересно и полезно как для профориентации школьников, так и для погружения в научную деятельность всех обучающихся, - отметила заместитель директора по содержанию образования конвергенции образовательных программ образовательного комплекса «Юго-Запад» Анна Сушкова.

Ребята нашли множество креативных решений для реализации своего проекта: они фиксировали на фото работу электроприборов, экспериментировали с цветом и светом, электричеством. Фотографии получились очень красивыми! Там и химические реакции, и электрические всполохи, и колонны бактерий и даже настоящая модель — мушка-дрозофила.

УДИВИТЕЛЬНОЕ В ПРОСТЫХ ВЕЩАХ

Студенты специальности «Технология аналитического контроля химических соединений» в ходе экспериментов запечатлели на фото картины качественных химических реакций. Получившиеся работы авторы назвали «Берлинская Лазурь» и «Голубой взрыв». Студентки Софья Осипова и Лолита Кацуба продемонстрировали, как с помощью реактивов можно показать красоту химии.

- Аммиак и сульфат меди дают выпадение красивого ярко-голубого осадка, который и помог нам сделать кадры с синими всполохами. А хлорид железа радонид аммония дадут ярко-красный осадок, - говорят девушки.

Пара взмахов пипеткой — и вот уже в воде распускаются диковинные химические «цветы». Студентки рассказывают, что для поимки удачного кадра реакцию пришлось повторить несколько раз, пока снимок не получился по-настоящему захватывающим. В дальнейшем девушки планируют выступить на чемпионате профессионального мастерства WorldSkills Russia: химическое направление в образовательном комплексе является очень сильным, и Софья и Лолита будут рады защитить честь альма-матер.

Студенты-экологи работали над фотографиями направления БиоАрт: одна из картин создан путем посева одноклеточных грибков. А в ходе изучения представителей палеофауны родилась картина с раковинами брахиоподов, отправляющая зрителя в палеозой.

- Грибки высеяны на специальный питательный субстрат, а после залиты эпоксидной смолой, чтобы сохранить их надолго. А брахиоподы — настоящие ископаемые, которых наши преподаватели привезли из экспедиций. Этим моллюскам много тысяч лет, - говорит студентка специальности «Рациональное использование природохозяйственных комплексов» Мария Малофеева.

ПОДДЕРЖКА И ВЗАИМОВЫРУЧКА

Ребята с разных кафедр помогают друг другу. Так, когда при подготовке Art and Science встала задача создания логотипа с подсветкой, то над ним вместе поработали ребята, обучающиеся по направлению «Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров» и «Радиоаппаратостроение».

На базе образовательного комплекса есть 3D-принтеры, так что было решено задействовать их в работе. Подготовив макет, студенты принялись за печать. Кстати, в качестве материала для 3D-печати они используют переработанный пластик, который получают из крышечек, собранных студентами и преподавателями.

- Вообще-то спроектировать логотип с буквами не было проблемой — это довольно простая форма, и сделать макет в программе не составило труда. Но логотип должен был быть с подсветкой, поэтому следовало создать сложную форму, чтобы на объемной модели было, куда поместить провода и блок питания. Но с этой задачей мы успешно справились! А уж напечатать было делом техники: необходимо только время, чтобы включить принтер и проследить за его работой. Несколько часов — и все готово, - говорит студент Николай Калинин, который приложил руку к разработке и печати логотипа.

А подсветкой занимались ребята, которые учатся по специальности «Радиоаппаратостроение». О реализации задумки рассказал студент Тихон Крылов.

- Мы сконструировали подсветку с использованием светодиодной ленты. Управление — с помощью пульта, который запрограммирован включать разные режимы и цвета. Нам с ребятами пришлось посидеть с этим проектом пару дней, но получилось хорошо, мы довольны результатом, - говорит Тихон.

Синтез науки и искусства позволит ребятам расширить свои горизонты. Преподаватели образовательного комплекса уверены, что ребята их еще не раз удивят!

НАТАЛЬЯ ЛУЖНОВА

Последние новости