В диких условиях. Экспозиции в Дарвиновском музее сделали ещё более реалистичными
Старые знакомые гостей экспозиции – чучела редких и исчезающих животных – теперь чувствуют себя «в своей тарелке». Специалисты музея заменили обычные подиумы на живописные ландшафты, способные поразить своей реалистичностью и вниманием к деталям. В честь открытия новых витрин на улице Вавилова, д. 57, был устроен праздник.
Торжество назвали «Полосатый день». Сотрудники Государственного Дарвиновского музея не забыли, что по восточному календарю сейчас год Тигра. Экскурсоводы провели для всех желающих бесплатные познавательные прогулки по обновлённой экспозиции. Центральной частью экспозиции «Леса Приморья» стало чучело тигра. Вторая преображённая витрина, «Северная Америка», имеет двух главных героев – бизона и крокодила. Третья – «Европейские широколиственные леса». О новинках рассказала директор Дарвиновского музея Анна Клюкина.
«Раньше все экспонаты просто стояли на белых кубах, и не было ощущения, что они находятся в природной среде. Проведена колоссальная работа, и чучелам сделали художественные подставки. Это не просто веточки и цветочки: подбирались именно те растения, которые произрастают в ареале обитания животного. И даже камни здесь именно те, какие существуют там, где водится тот или иной зверь», – поясняет Анна Клюкина.
Оценить поистине титанический труд музейных работников можно, ознакомившись со слайд-программой «До и после реконструкции», которую можно посмотреть на мультимедиа-стенде.
«Отмечу работу художника Людмилы Литвиновой. «Задники» – это не фотографии, а оригинальные рисунки. Это всё тщательно прорисовано, старательно подобран антураж. Куратор зала Александр Алякринский трепетно скомпоновал экспонаты. Прекрасная совместная работа художника и зоолога», – уточнила директор музея.
Отлично поработали и таксидермисты: они отреставрировали чучела.
«Мы решили применить такой же способ показа, как в диорамах. Была сложность, ведь витрины не диорамные. Но мы придумали такие приёмы, которые позволили создать естественную среду в пространстве витрин», – рассказывает ведущий дизайнер Дарвиновского музея Людмила Литвинова.
Сложность была в установке крупных экспонатов, ведь место в витрине весьма ограниченно. Взять, например, очень большое чучело крокодила. Нужно его расположить с ювелирной точностью. Зато и результат хорош: возникает ощущение, что витрины как бы не существует, хищник клацает зубами прямо перед твоим носом. Теперь этот эффект могут оценить все посетители музея.
ГЕННАДИЙ МИХЕЕВ