Статьи

"В Театре им. Сац я танцевала ведущие партии". Балерина – о жизни на улице Панфёрова

Фото из личного архива Анны Гроголь-Алексидзе
"В Театре им. Сац я танцевала ведущие партии". Балерина – о жизни на улице Панфёрова

Балерина и педагог Анна Гроголь-Алексидзе рассказала нашему корреспонденту, как воспитывает троих детей и чем хочет заниматься после завершения творческой карьеры.

– Какие места на юго-западе Москвы наиболее значимы для вас?

– Конечно же, Детский музыкальный театр им. Н. И. Сац, куда я пришла в 1993 году. Там я не просто работала, а жила. Он настолько значим для моей семьи, что мы поселились рядом: в 2001 году с мужем и партнёром Анатолием Емельяновым приобрели маленькую квартиру на улице Панфёрова. Нашему сыну Сашуле было тогда 3 годика, он пошёл в музыкальную школу на улице Крупской и в Дом пионеров, где начал свои опыты в рисовании, затем продолжив учиться в художественном лицее.

– Больше 10 лет вы были примой-балериной Театра им. Н. И. Сац. Какие роли считаете самыми важными?

– На сцене Театра им. Н. И. Сац я станцевала 23 ведущие партии и работала с выдающимся педагогом – народной артисткой Элеонорой Власовой. Здесь директор Виктор Проворов дал возможность создать мне с Толей авторские спектакли. Это были счастливые годы! Самые любимые партии я станцевала именно там: Ассоль в «Алых парусах», Машу в «Капитанской дочке», Джульетту в «Ромео и Джульетте», Клару в «Щелкунчике», девушку в спектакле
«День уходит с земли» Анатолия Емельянова. В 2002 году, в день, который я запомнила на всю жизнь: 23 октября, когда произошла страшная трагедия – теракт на мюзикле «Норд-Ост», у нас состоялась премьера любимого балета «Юнона и Авось» на сцене  Театра им. Н. И. Сац.

– Как при таком насыщенном графике успеваете воспитывать детей?

– У нас трое детей. Настюшу я взяла из детского дома, когда ей было 4 года. Многие интересуются: зачем, когда есть свои дети? Но дело не в том, есть свои дети или нет, а в желании помогать людям. Взять и вырастить ребёнка – это большое дело. Я встаю ежедневно в 6.30 утра много лет. Готовлю завтрак, обед и ужин. Сыну уже 22 года, а обеим дочкам по 11. Отвожу деток в школу, бегу в магазин, на первой перемене в школе забегаю к ним, целую и передаю перекус.  Прибегаю домой, собираюсь и иду на работу. Детей из школы забирает няня, я дома уже в 19.30, мой рабочий день заканчивается в 19 часов. Я всегда дома с детьми провожу вечера, проверяю уроки, читаю им на ночь. У нас есть традиция слушать одно музыкальное произведение классического репертуара. Когда дети спят, я пишу план на следующий день, иногда поминутный. Выходные провожу с детьми – это для меня святое.

– Куда любите ходить с дочками в свободный день?

– Юго-Западный округ богат местами, где можно интересно провести время с семьёй. Это и Дарвиновский музей, и роскошный Воронцовский парк, и Цирк на проспекте Вернадского. Ходим с дочками в мой родной Театр им. Н. И. Сац, и я счастлива, что традиции там живы по сей день. До сих пор существует детская комната. Её хранитель дядя Слава в антрактах играет на фортепиано детям песни из популярных советских мультфильмов. И маленькие зрители, заряжаясь творчеством, подпевают, танцуют, рисуют, играют.

– Как вы завершили карьеру?

– В 35 лет родила дочь Еву и ушла из балета. Попробовала себя в роли балетмейстера, поставила балет «Лолита», который идёт с успехом в Чувашском театре оперы и балета более 10 лет. Последние 8 лет я провела  в «Школе современной пьесы». Всем, кто не видел, рекомендую посмотреть спектакли «На трубе», «Спасти камерюнкера Пушкина», «Шинель/Пальто», «Бешеный хворост», «Фаина. Эшелон». Работая директором в кризисные для театра годы, я многому научилась. Счастлива, что смогла пройти сложный путь от пожара до восстановления здания на Неглинной. Благодарю судьбу за каждый прожитый
день и за все встречи, а более всего за трудности, вопреки которым растёшь и развиваешься. Буквально на моих руках умерли два выдающихся артиста – Альберт Филозов и Анжелика Волчкова. Они стали для меня родными в последние годы их жизни. Теперь я решила создавать новый мир. Делаю первые шаги в организации благотворительного фонда, о чём давно мечтала. Начинаю развивать масштабные проекты, но пока рано раскрывать планы.

ДОСЬЕ 

• Анна Георгиевна Гроголь родилась в семье балетмейстера Георгия Алексидзе. Дед – народный артист СССР Дмитрий Александрович Алексидзе.
• Окончила Академию русского балета им. А. Я. Вагановой.
• В 1993–2004 годах – прима-балерина Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н. И. Сац.
• В 1995–2001 годах – прима-балерина театра «Московский городской балет» под руководством В. В. Смирнова-Голованова.
• С 2001 года – художественный руководитель, педагог и прима-балерина московского театра «Корона русского балета».
• В 2003 году окончила  РАТИ (ГИТИС) как театровед. С 2009 года – главный балетмейстер Чувашского государственного театра оперы и балета.
• С 2013 по 2021 год – директор московского театра «Школа современной пьесы».
• Сейчас – в процессе создания благотворительного фонда Леонида Богуславского.

ОЛЬГА ШАБЛИНСКАЯ

Последние новости