Вас приветствует водитель электробуса. Наши корреспонденты провели день с водителем экологичного транспорта
25-летний Илья Журин – водитель электробуса маршрута M16 ГУП «Мосгортранс». «Шестнадцатый» стартует от ул. Озёрной и едет через юго-запад столицы: улицы Миклухо-Маклая, Строителей, Крупской, Ленинский проспект, мимо киноклуба «Эльдар». Накануне профессионального праздника, Дня работника транспорта, который отмечается в России 20 ноября, мы прокатились вместе с шофёром по его привычному маршруту.
НАЧАЛО СМЕНЫ В 4 УТРА
Илья Журин устроился на работу в «Мосгортранс» четыре года назад. Сначала выходил на автобусные рейсы, а больше двух лет назад пересел на новенькие московские электробусы.
«Когда вернулся из армии, стал думать, где работать. Везде требовали стаж да ещё и с зарплатой обманывали. А мой двоюродный брат на тот момент уже работал в «Мосгортрансе» водителем и посоветовал мне прийти сюда отучиться. Поначалу было сложно, так как приходилось рано вставать. Но уже во время стажировки втянулся, привык к непростому графику», – рассказывает Илья Журин.
«Причины, по которым я захотел работать именно здесь: помимо стабильной зарплаты возможность трудоустроиться в госучреждение, получить большой отпуск, полный соцпакет. До армии работал кладовщиком в магазине одежды, и нам нередко задерживали зарплату», – объясняет мужчина.
Водитель встаёт на работу в 2 часа ночи, чтобы в 4.14 уже выйти в рейс. Его смена завершается в 2 часа дня.
«Чтобы сохранять бодрость, на конечных остановках выхожу на улицу размяться, глотнуть свежего воздуха. Сейчас нам в график добавили ещё один приём пищи: теперь у меня два обеда за смену. Первый обед длится 35–37 минут. Второй обед – 30–31 минута. Передохнуть немного можно и во время зарядки электробуса: на неё отведено 12 минут после каждого круга», – объясняет мне Илья Журин.
Перед тем же, как выйти в рейс, водители проходят обязательный медицинский осмотр, а также проверяют, готов ли к движению электробус или автобус.
«Для выхода в рейс мне измеряют давление, температуру, а также проверяют организм на алкоголь. После иду к механику, принимаю электробус и начинаю готовить его к рейсу: завожу машину, включаю климат-контроль, выставляю маршрут, проверяю, закрыты ли все люки, капот», – говорит Илья Журин.
В пути иногда случаются нештатные ситуации, в которых приходится принимать быстрые решения.
«Быть водителем общественного транспорта – очень ответственно, – говорит Илья. – Ты в первую очередь отвечаешь за жизни пассажиров и пешеходов, а уже потом за свою жизнь и электробус».
Но нештатные ситуации необязательно опасные. Случались истории, когда пассажиры забывали на маршруте вещи. Например, школьник как-то оставил в электробусе телефон – примчался на конечную остановку маршрута и получил его обратно.
«Один раз даже пакет с едой забыли», – улыбается Илья.
Чаще всего Журину везёт на приятные ситуации в рейсе. По словам парня, бабушки-пассажирки постоянно угощают его конфетами. И он не может им отказать.
«Одну из них подождал на остановке – она бежала, чтобы успеть. Потом поблагодарила меня», – улыбается Илья.
АНТИСОН ВСЕ ВИДИТ
Корреспондент «За Калужской заставой» сам посидел за рулём электробуса – такого же, каким рулит Илья. Водительское кресло комфортное, с откидывающимися подлокотниками. Его можно опустить и поднять на удобную высоту. А вот вокруг руля – глаза разбегаются! – очень много самых разных дисплеев.
«На приборной панели нам показывают состояние аккумуляторов, пробег, уровни технических жидкостей. Кстати, несколько лет назад в кабинах поставили такое устройство, как антисон, – рассказывает Илья Журин. – Если ты долго смотришь куда-то не в ту сторону или часто моргаешь, то этот прибор начинает издавать сигналы. Ещё у нас появились датчики движения – контроль скорости и парктроники».
Кроме того, за действиями водителя за рулём постоянно следит камера – по записям оценивают, насколько корректно вёл себя шофёр, не отвлекался ли во время движения и т. п.
И ДЕТЯМ ДАДУТ ПОРУЛИТЬ
Кстати, время от времени в филиале Центральный ГУП «Мосгортранс», который находится по адресу: ул. Дениса Давыдова, д. 2, проводят дни открытых дверей. Можно прийти с детьми – работники проводят экскурсию по территории предприятия. Показывают спортивный и актовый залы, столовую, комфортные раздевалки, место для прохождения медицинского осмотра и многое другое. Детям и взрослым разрешают сесть за руль автобусов и электробусов: можно подать звуковой сигнал, открыть или закрыть двери. В общем, на несколько минут почувствовать себя водителем. Заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Алёна Еремина объяснила:
– К нам на дни открытых дверей приходят не только узнать про вакансии, но и увидеть работу транспорта изнутри, посидеть за рулём. Так наше предприятие становится более понятным жителям города. В том числе детям – к нам приходят семьями, мы всегда готовим интересную развлекательную программу.
АЛЕКСЕЙ ДУБРОВИН