Железный конь зимой. Автоэксперт из Гагаринского района рассказал о подготовке к холодам
Минусовая температура, лёд, разъедающие кузов реагенты – непростое испытание для автомобиля, даже если он приспособлен к непростым условиям русской зимы. Как справиться с этими проблемами, объяснил куратор направления автотранспортного образования, старший методист образовательного комплекса «Воробьёвы горы» Андрей Осьминин.
КОЛЕСА - ТОЛЬКО ЗИМНИЕ
«Чем отличаются зимние условия эксплуатации автомобиля от летних: увеличивается тормозной путь. Водитель должен помнить, что дистанция от впереди идущей машины должна быть достаточно большой», – утверждает Осьминин.
Безопасная дистанция – два, а лучше три кузова автомобиля даже на хорошей городской трассе. На тормозной путь оказывает влияние и качество покрышек.
«При выборе резины надо учитывать, в какой местности вы будете эксплуатировать свой автомобиль. Если это город, где дороги хорошо убираются и поливаются реагентами, где нет больших снежных заносов и обледенения, можно использовать фрикционные шины, их ещё называют «липучками». Если вы планируете частые поездки за город, я бы рекомендовал шипованные колёса. лично я свой выбор делаю в пользу шипованной резины – это надёжнее», – говорит Андрей Владимирович.
Зимний набор автомобилиста:
• лопата;
• провода для «прикуривания»;
• трос для буксировки;
• скребок с щёткой;
• средство для отмораживания замков дверей.
ОБЗОР - ДЕЛО СВЯТОЕ
Зимой особенно актуальна чистота лобового стекла. Здесь многое зависит от системы клининга. в прошлом веке «дворники» представляли собой металлические каркасы с резиновым элементом. Зимой они покрываются льдом, и устройство перестаёт действовать. «Дворник» стали прятать в силиконовый чехол. Эволюция не остановилась: «дворники» теперь стали бескаркасными.
«Я отдаю предпочтение бескаркасным системам. Такие «дворники» лучше всех себя проявляют зимой – и в грязь, и в мороз. Рекомендую их раз в два года обязательно менять на новые, потому что замена затёртого стекла стоит значительно дороже», – считает Осьминин.
Также нужно следить за уровнем жидкости стеклоомывателя. Используйте только фирменные «незамерзайки», игнорируйте продающиеся на обочинах! «Палёнка» будет негативно отражаться и на вашем здоровье, и на состоянии железного «друга».
МАСЛО СУПЕРМАСЛЯНОЕ
«Что касается машинных масел, я полностью полагаюсь на рекомендации заводаизготовителя данного автомобиля. создатели авто лучше знают, какие масла использовать, что применять в тех или иных климатических условиях», – заявляет Осьминин.
Если масло слишком густое, то оно медленно течёт по деталям и может вызвать перегрев двигателя. Зимой при низких температурах масло густеет, но вы легко можете справиться с этой задачей, залив масло с более низкой вязкостью. В руководстве по эксплуатации вашего авто обязательно указан подходящий тип масла для каждого сезона. Рекомендуется производить замену масла каждые 5 тыс. км пробега или раз в три месяца.
ПОЛНЫЙ БАК
Часто говорят, что зимой нежелательно отправляться в путь с полупустым бензобаком. Низкая температура воздуха может привести к образованию конденсата на стенках полупустого бака, и вскоре в бензин попадёт вода. Это опасно прежде всего для топливновоздушной системы автомобиля: лёд перекроет отверстия с самым маленьким сечением. Это ухудшит запуск двигателя автомобиля. Ремонт такой неисправностиможет обойтись недёшево, а полный бак, как это ни парадоксально, позволит уберечь и автомобиль, и деньги.
ОХЛАДИТЬ ПЫЛ МОТОРА
Антифриз защищает двигатель автомобиля как от замерзания в холодную погоду, так и от перегрева в жаркую, а также от коррозии.
«Антифриз разделяется на виды в зависимости от места и зоны эксплуатации автомобиля. Для нашего климата также подойдёт продукт, рекомендованный заводомизготовителем для данного промежутка температур», – говорит Осьминин.
Вы всегда можете купить уже готовую смесь антифриза и воды на любой заправке. Если залить недостаточное количество антифриза, то охлаждающая жидкость может замёрзнуть, а двигатель перегреться. В этом случае придётся поменять однудве прокладки, что, с учётом проведения работ, стоит недёшево.
Несколько лайфхаков
• Когда в мороз вы запустили двигатель, не начинайте сразу движение, дайте прогреться и мотору, и салону. В этот момент вы можете включить обогрев лобового и заднего стёкол. Включив печку, не направляйте дефлекторы обдува непосредственно на стекло: резкий перепад температур может привести к трещине.
• Если в сильный мороз прогреваете двигатель, чтобы он быстро не остывал, укутывайте его в одеяло. Сейчас продаётся масса автоодеял. «Одетый» двигатель в выключенном состоянии может сохранять положительную температуру до шести часов.
• Некоторые автомобилисты берут с собой в дорогу обычную поваренную соль. Если автомобиль застрянет, можно посыпать снег перед колёсами солью, что создаст дополнительное сцепление и позволит выбраться из ловушки.
ГЕННАДИЙ МИХЕЕВ