ЮЗАО

Где рождаются «Стрижи». В АО «Мослифт» показали последние производственные разработки

Фото: Тарас Хохлов
Где рождаются «Стрижи». В АО «Мослифт» показали последние производственные разработки

На сегодняшний день в любом мегаполисе большинство зданий оснащено лифтами. Их устанавливают на предприятиях, в офисах, торговых центрах, больницах, образовательных учреждениях и, конечно, в жилых домах.

Монтируют современные лифты и в новостройках, и в старом жилом фонде – там осуществляется замена оборудования по истечению срока эксплуатации. Такие работы проводятся по программе Фонда капитального ремонта.

Мы побывали на предприятии АО «Мослифт», которое, в частности, производит лифты, устанавливаемые в Юго-Западном округе Москвы. Ранее мы рассказывали о работе нового оборудования в доме 9 на бульваре Адмирала Ушакова.

«Стрижи» мы выпускаем с 2018 года. Ежегодно по программе ФКР производим порядка 1200», - рассказывает директор по развитию производства и качеству АО «Мослифт» Игорь Дьяков.

СТРОГИЙ КОНТРОЛЬ

На предприятии собирают как пассажирские, так и грузовые лифты. «На 90% у нас отечественные комплектующие. В настоящее время работаем над импортозамещением. Проектируем, готовим к вводу в эксплуатацию новые линии. Отмечу, что на складах имеется достаточное количество деталей, запчастей», - подчеркивает специалист.

Часть комплектующих производится на данной площадке «Мослифта», остальные компоненты поставляются с заводов, расположенных в разных регионах РФ. «Все необходимое для монтажа одного лифта оборудование занимает 11, иногда 12 (в зависимости от этажности дома) коробов. Перед упаковкой мы проводим сверку, видеофиксацию, в общем, следим за комплектацией», - объясняет наш собеседник.

Срок службы лифта составляет 25 лет, после чего он подлежит обязательной замене. Между тем, в процессе эксплуатации проводится регулярная проверка, профилактика. Все выявленные недочеты оперативно устраняются.

Перед тем, как оборудование поступит для установки в жилые дома, его тщательно тестируют на производстве. «У нас разработаны стандарты, которым мы обязаны соответствовать. Также регулярно внедряем в процесс новые технологии», - поясняет Дьяков.

В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Новые лифты отличаются от своих предшественников большей энергоэффективностью. Кабины имеют плавный ход. Благодаря антивандальному покрытию их практически невозможно повредить, а надписи, оставленные хулиганами, легко стираются. Также предусмотрена система дезинфекции воздуха, работающая 24 часа в сутки.

Помимо цифр, нумерация этажей на кнопки нанесена шрифтом Брайля. Это сделано для удобства слабовидящих людей.

ОПЕРАТИВНОСТЬ ВАЖНА

Подразделения «Мослифта» выполняют не только производство, сборку оборудования, монтаж, демонтаж, также они занимаются его обслуживанием. Если в кабине застрял человек, на вызов бригада должна приехать за полчаса. Но, как правило, время в пути сокращается до 20 минут. «Между тем, мы делаем все для того, чтобы внештатные ситуации происходили как можно реже. Так, для подъема лифта достаточно одного каната. Но мы для страховки монтируем три. И это только один из примеров»,- поясняет специалист.

ДЛЯ НАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Нам рассказали и о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать пассажирам. Ожидая с собакой  прибытие лифта, отстегните поводок. Если пес маленький, возьмите его на руки, в случае, если животное крупное, держите его за ошейник. Поводок может случайно застрять в дверях лифта, что приведет к травмированию собаки. Также может пострадать человек.

При входе в лифт с детьми, берите их из коляски на руки. Сперва входите сами, потом завозите коляску. Если ребенок постарше, первым должен входить в кабину взрослый, а за ним малыш, выходить - в обратной последовательности. Вес ребенка может быть недостаточным для датчиков лифта. В итоге двери могут закрыться, и маленький пассажир останется внутри один.

УПАЛО – НЕ ПРОПАЛО

Также мы спросили, что делать в случае падения мелких предметов в щель в полу между дверями лифта? Если вещи не имеют особой ценности, нужно связаться с диспетчерской и выяснить, когда сотрудник «Мослифта» приедет для выполнения ежемесячных профилактических работ. Он достанет упавший предмет и вернет его вам. Если же вещь ценная (мобильный телефон, кольцо, ключи от квартиры), то рабочий прибудет оперативно. Но передача вещей должна проводиться в присутствии сотрудника полиции, которому необходимо будет установить, что предмет принадлежит именно вам.

Елена КРАСНОВА

Последние новости