ЮЗАО

Настраиваемся на учёбу. Начать адаптацию детей к школе психолог рекомендует заранее

Фото: Кирилл Журавок
Настраиваемся на учёбу. Начать адаптацию детей к школе психолог рекомендует заранее

 Скоро ученикам предстоит вернуться за парты, а первоклассникам познакомиться со школьной жизнью. Педагог-психолог филиала «Ясенево» Городского психолого-педагогического центра Наталья Паршина рассказала, как с пользой для школьника использовать оставшиеся дни августа.

ВЕСЕЛЫЕ ИСТОРИИ И КОНЦТОВАРЫ 

«То, что кажется очевидным взрослым, не всегда понятно детям. Поэтому основным моментом психологической подготовки первоклассника к школе является преодоление страха неизвестности, который вызывает тревогу, – говорит Наталья Паршина. – Расскажите ребёнку, как будет устроена новая для него школьная жизнь, помогите ему советами, приведите примеры из своего опыта. Понимание того, что папа или мама испытывали такие же переживания, поможет детям чувствовать себя спокойнее и увереннее».

За две недели до начала учебного года перестройте режим дня. если запланировано путешествие, вернитесь домой за несколько дней, чтобы у ребёнка улеглись впечатления.

«Окунуться в атмосферу подготовки к школе поможет совместный поход за школьными принадлежностями. Расскажите детям, что школьные годы – это не только учёба, но и друзья, любимые учителя», – добавила Наталья Паршина.

Будить ласково, но настойчиво детей иногда сложно утром вытащить из тёплой кровати, но это не повод для радикальных мер вроде слишком громкого будильника или криков. Выводить детей из состояния сна нужно спокойно, ласково, но настойчиво. Будите их словами, прикосновениями, называйте по имени. Если ребёнок просыпается долго, заложите лишнее время в расписании на подъём. Можно найти какой-то оригинальный детский будильник, с которым ребёнку будет приятно взаимодействовать утром, – например, в виде робота или принцессы.

ПЕРВЫЙ КЛАСС - НОВАЯ ЖИЗНЬ 

«Дополнительное образование помогает школьнику развиваться. но выбирая кружок для ребёнка, изучайте его интересы и предпочтения, – советует педагог-психолог. – А ещё – во всём нужна мера. Если у первоклассника нет свободной минуты с утра до вечера, это грозит эмоциональной и физической перегрузкой. К тому же первые школьные месяцы – это время адаптации. Другой коллектив, здание, режим дня, даже одежда. жизнь ребёнка серьёзно изменилась. ему нужно привыкнуть к этому. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы у первоклассника было достаточно времени на отдых, сон и на то, от чего он получает заряд положительных эмоций».

ВЫСЛУШАТЬ И ПОМОЧЬ 

Нельзя недооценивать переживания ребёнка. Поводом для отказа идти в школу может быть ссора с одноклассником, замечание, неуверенность при ответе у доски и т. д. Мягко и доверительно поговорите с ребёнком, найдите причину его нежелания ходить в школу. При необходимости пообщайтесь с классным руководителем.

«Если первоклассник хочет поделиться чувствами, не отмахивайтесь фразой «ерунда всё это». Отложите дела и внимательно выслушайте его. В жизни ребёнка многое происходит впервые, поэтому стоит больше общаться с ним, интересоваться, как прошёл день», – объясняет Наталья.


СЕКРЕТЫ МОТИВАЦИИ 

• Подогревайте интерес к изучаемым темам. Используйте для этого познавательные книги, посещение музеев, экскурсии.
• Помогая школьнику, у которого что-то не получается, вселяйте ему уверенность в своих силах, поддерживайте положительное отношение к учёбе, сохраняйте спокойствие и позитивный настрой.
• Не забывайте отмечать успехи ребёнка. сочетайте похвалу с конструктивной критикой, не перечисляя длинный список недостатков.
• Учите ребёнка видеть хорошее в трудном, скучном, рутинном. Например: не удаётся запомнить всё стихотворение целиком, зато с выражением рассказывает первое четверостишие.
• Приучайте детей к «организации труда». Монотонную работу разбивайте на части. Хвалите ученика по завершении каждого этапа. 


ЮЛИЯ ВАКУЛЕНКО 

Последние новости