Новости

Главархив рассказал о профессии извозчика

Фото: Главархив Москвы
Главархив рассказал о профессии извозчика

Извозчики в столице существовали до 1920-х годов, когда появились первые автомобили-таксомоторы. С увеличением их количества извозчики постепенно исчезли.

В столичном Главархиве сохранились документы, из которых можно узнать об отличиях «ваньки» от «лихача» и видах транспорта, на которых можно было прокатиться в Москве до 1920-х годов. С материалами можно ознакомиться в читальном зале по адресу: Профсоюзная улица, дом 80. Он открыт по понедельникам с 9.30 до 16.30, по вторникам и четвергам с 12.00 до 20.00 и по пятницам с 9.30 до 15.00.

«До второй половины XVIII века извоз существовал без особых правил, запрещались только опасная езда и битье кнутом прохожих. Регламент работы для извозчиков был введен при императрице Екатерине II. Появился акцизный платеж (налог на право заниматься извозом), стали выдавать специальные номера для извозчиков, которые было необходимо крепить к одежде. Позже номера для одежды  заменили номерным знаком, который прикреплялся сзади транспортного средства, как и сейчас. Несмотря на указ, извозчики долгое время игнорировали необходимость ездить с номерным знаком, чтобы их не наказывали за нарушения», – сообщается на официальном сайте Мэра Москвы. 

Чтобы заполучить богатых седоков, конкурирующие извозчики щедро украшали себя и свои экипажи. А в 1801 году московский военный генерал губернатор Иван Салтыков запретил иметь позументы и другие блестящие украшения из золота и серебра на платьях и экипажах. Рапорт об исполнении этого указа сохранился в столичном Главархиве. 

В середине XIX века извозчики делились на три разряда. К первому относились дорогие экипажи - кареты, коляски, возки, пролетки и сани с теплой полостью. Второй разряд извозчиков пользовался одноконными пролетками и санями с полостью. Извозчики самого дешевого разряда - третьего - знаменитые «ваньки», ездившие на санях или дрожках с номером из белой жести. У всех извозчиков были книжки, где был расписан прейскурант, и они были обязаны предъявлять их по требованию пассажиров. 

Ранее сообщалось, что в День акварели Главархив показал рисунки Александра Николаева. 

Последние новости