Главархив рассказал о создании гравюр с видами столицы
Традицию запечатления архитектурных новшеств города в гравюре было решено продолжить после масштабной реконструкции города в середине XX века.
«Архитектура Москвы запечатлена в самых разных формах: от фотографий и картин до медных гравюр. Полиграфические издания: открытки, альбомы и картины - пользуются большим спросом как у самих москвичей, так и у гостей столицы. Интерес к архитектуре и планировкам города прослеживается с древности», – сообщается на официальном сайте Мэра Москвы.
О создании гравюр с видами города XX века рассказал столичный Главархив. Отмечается, что писатели-путешественники стремились запечатлеть образ Москвы и ее жителей еще в XVII–XIX веках. Например, в 1577 году австрийский дипломат Сигизмунд фон Герберштейн издал книгу «Записки о Московии», в которой карта города представлена в виде медной гравюры размером 48 на 34 сантиметра. На ней изображены крепостные стены, очертания московских площадей и Кремль.
В 1952 году Исполнительный комитет Моссовета принял решение создать серию художественных альбомов, способных воплотить размах сталинского плана реконструкции столицы. По мнению комитета художников, самым совершенным изобразительным средством была глубокая гравюра - эстамп, выполняемый на металле или оргстекле. Тираж гравюр, выпускаемых в виде альбомов, предназначался музеям, библиотекам и домам культуры.
Выдающиеся русские зодчие и архитекторы - Василий Баженов, Матвей Казаков, Николай Львов, Андриян Захаров, Иван Фомин - придавали больше значение изображению архитектурных проектов и зданий в технике глубокой гравюры. В 1952 году предусматривалось издать семь серий выпусков гравюр. Это новые высотные дома, перспективы главных магистралей города, ансамбли жилых зданий, московский метрополитен и канал Москва-Волга, сады и парки, мосты и набережные. Воссоздать архитектурный облик столицы в середине XX века можно благодаря работе современных художников.
Ранее Главархив рассказал о строительстве домов в столице в конце 1950-х.