Главархив рассказал о строительстве метро в 1960-е годы
Моссовет постановил продолжить развитие столичной подземки 22 февраля 1957 года. Появлялись новые станции и переходы, что дало возможность горожанам быстро добираться на работу и в учебные заведения. Это было особенно актуально для пассажиров «Юго-Западной», вблизи которой обустраивали район Черемушки.
Как сообщается на официальном сайте Мэра Москвы, множество задач стояло перед столицей в послевоенные годы. Потребность в метро была связана с увеличением населения: к началу 1956 году в городе проживало более около пяти миллионов человек.
В Главархиве сохранилось несколько решений о строительстве новых линий метро. Они доступны в читальном зале (ул. Профсоюзная, д. 80). Например, в документе Моссовета «О перспективной схеме развития метрополитена и строительстве линий метрополитена на 1957–1960 годы» был рассмотрен
вопрос о продлении существующих линий. Так, современную красную ветку планировали проложить от станции «Университет» на юго-запад. Ее продлили в 1963 году. Отмечается, что упомянутая в документе историческая местность Воронцово получила станцию метро только в декабре 2021 года. Сейчас «Воронцовская» располагается на Большой кольцевой линии.
Также в будущем планировалось создать другие радиусы, в том числе Тимирязевско-Калужский. Столичная подземка расширилась в 1960-1980-е годы. Так, были созданы Калужско-Рижская, Таганско-Краснопресненская и Калининская линии. Они частично соответствуют обозначенным в документе направлениям.
Ранее сообщалось, что в читальном зале Главархива хранятся материалы о борьбе со снегопадами.