Главархив рассказал о том, как в Москве улучшали внешний вид транспорта
Военные годы изрядно снизили уровень требований к техническому состоянию транспортных средств. В 1947 году столица готовилась отметить свое 800-летие, и выяснилось, что с тех пор автомотопарк не приводили в порядок. Так как он выглядел непрезентабельно, был принят новый облик столичного транспорта.
«Моссовет принял в начале июня 1947 года решение №26/5 «Об улучшении технического состояния и внешнего вида автомототранспорта в г. Москве». Этот интересный во всех отношениях документ сохранился в фондах Главархива», – сообщается на официальном сайте Мэра Москвы.
Новые меры административного воздействия запрещали появление на улицах города автомобилей и мотоциклов с неопрятным внешним видом, плохо или совсем неокрашенных. Не допускались машины с неотполированными кузовами и крыльями, без колпаков на колесах, а также грязные или с запыленными номерными знаками. В годы войны, в условиях светозатемнения, на многих автомобилях оставляли только одну фару. Новые правила предписывали вернуться к нормам мирного времени.
На улицы праздничной столицы не пускали автомобили и мотоциклы без глушителей, машины, заправленные смрадными заменителями бензина, или грузовики "на дровах" - с газогенератором. На московских магистралях запрещалось появляться машинам марок ГАЗ-67, «Виллис», «Бантам», «Додж».
«Ну, и заодно, на всякий случай, перестали выпускать на улицы мотоциклы и авто защитной окраски. Уже два года как война кончилась, пришла пора убрать с улиц строгий военный цвет хаки и заменить его яркой цветовой гаммой мирного времени…» – отмечается в сообщении.
Ранее Главархив рассказал о правилах в московском транспорте в 1958 году.