Новости

О правилах в московском транспорте в 1958 году рассказал столичный Главархив

Фото: Главархив Москвы
О правилах в московском транспорте в 1958 году рассказал столичный Главархив

В Главархиве Москвы хранятся документы, благодаря которым можно узнать о повседневной жизни города в то время.

Столичный транспорт неоднократно менялся и расширялся за последние сто лет. В 1958 году Моссовет утвердил новые правила его использования. Город был покрыт сетью троллейбусных проводов, а по улицам только начали ездить новые пассажирские такси «Волга» ГАЗ-21. Развитие маршруток началось в 1960-е после троекратного увеличения территории столицы. 

«Прежде всего, в автобус, троллейбус и трамвай надо было правильно войти. В удлиненные трамвайные вагоны и троллейбусы нового образца, имевшие по три двери, войти можно было через среднюю дверь в порядке очереди. Соответственно, выход из двухдверных транспортных средств разрешался только через переднюю дверь, а из трехдверных — через переднюю и заднюю», – сообщается на официальном сайте Мэра Москвы. 

В передней части общественного транспорта выделяли места для представителей льготных категорий пассажиров. Интересно, что во время движения транспорта окна разрешалось открывать только на правом борту, обращенном к тротуару. Вероятно, такое правило было связано с безопасностью дорожного движения.

Отмечается, что в московском транспорте запрещалось провозить длинномерный и громоздкий багаж. В автобусе и троллейбусе нельзя было ехать с грузом размером более чем 75 на 50 на 30 сантиметров или длиной свыше 150 сантиметров. В трамвае запрещался провоз вещей массой более 50 килограммов или длиной свыше одного метра при ширине 50 сантиметров и более. 

Привычным атрибутом московских улиц стало знаменитое зеленоглазое такси. Зеленый огонек под лобовым стеклом означал, что машина свободна. Такси можно было вызвать через бюро заказа, взять на стоянках или остановить, подняв руку. При этом голосовать разрешалось в 200—300 метрах от стоянки таксомоторов.

В «Москвичи» запрещалось сажать более трех пассажиров, в «Победу» и «Волгу» - четырех,  в ЗИМ или ЗИЛ-110 — шестерых. Если такси отъезжало на расстояние до 55 километров от центра Москвы,  это уже считалось поездкой за город. Пассажиры выходили из машины после ее полной остановки исключительно с правой стороны. Кроме того, в такси нельзя было петь и высовываться из окон.

Ранее сообщалось, что в виртуальном музее Главархива опубликовали детские фотографии москвичей. 

Последние новости