Пять станций Троицкой линии метро строят на территории округа
Новая ветка пройдет от платформы «ЗИЛ» Московского до Троицка и станет самой протяженной за пределами МКАД. Ее общая длина составит около 40 километров, сообщается на официальном сайте Мэра Москвы.
«Калужское шоссе до сих пор остается главной транспортной артерией, соединяющей Троицк и соседние населенные пункты с центральными и юго-западными районами столицы», – говорится в сообщении.
Троицкая линия снизит нагрузку на центральные и южные участки красной и оранжевой веток метро. Свободнее станет на Калужском шоссе, Ленинском проспекте и Профсоюзной улице. На линии расположатся 17 станций, пять из которых будут на территории ЮЗАО.
На станции «Академическая» уже разработали грунт и убрали ограждения котлована. Ее стены украсят античные произведения, выполненные в технике граффити. Станция расположится под улицей Дмитрия Ульянова, в месте пересечения с Профсоюзной улицей. У нее будет два подземных вестибюля, один из них будет вести как в город, так и на «Академическую» Калужско-Рижской линии.
Монтаж ограждений котлована практически завершен на станции «Вавиловская». Одновременно строители разрабатывают грунт и ведут монолитные работы. Колонны-галочки на платформе выделят желтым цветом. Станция разместится под Ленинским проспектом, в районе пересечения улиц Строителей и Панферова. У нее будет два вестибюля. Сейчас на этом участке щит «Ольга» прокладывает тоннель от «Вавиловской» в сторону «Академической», а ее «коллега» «Марина» закончила проходку в левом перегонном тоннеле.
На «Новаторской» продолжается полный спектр земляных и монолитных работ, а также архитектурная отделка служебных помещений. Станция расположится параллельно Ленинскому проспекту между его пересечениями с улицей Новаторов и улицей Академика Пилюгина. С нее можно будет перейти на одноименную станцию БКЛ.
«Университет дружбы народов» готова более чем на 70 процентов. Здесь завершились монолитные работы, и сейчас строители занимаются обратной засыпкой. Потолок станции украсят кессоны, выкрашенные внутри в салатовые и голубые цвета. Станция расположится вдоль улицы Академика Опарина у пересечения с улицей Миклухо-Маклая. Подземный вестибюль будет вести на улицу Академика Опарина.
На станции «Генерала Тюленева» ведется отделка внутренних помещений и монтаж инженерных систем. Ее строят на пересечении улиц Теплый Стан и Генерала Тюленева. Стены и пол отделают серым мрамором и искусственным камнем оранжевого цвета, в кассовом зале разместят декоративное панно с портретом генерала Ивана Тюленева.